Давайте надеяться

Всего несколько ночей — и мы снова будем переживать за сборную Беларуси на чемпионате мира. Контрольная проверка хозяевами-французами в ближайший уик-энд, а затем только сложные, важные, ответственные игры, где очень нужно показывать результат. Способна ли на это нынешняя сборная приверженца строгой системы Дэйва Льюиса?

Знаете, тот еще вопрос. На протяжении апреля за команду становилось все тревожнее и тревожнее. Здесь вам и проблемы с составом, вызванные как недоездами отдельных лидеров, так и решениями тренерского штаба. О ситуации с Бэйленом я писал совсем недавно; с тех пор места в ростере лишился еще и Андрей Степанов — пожалуй, самый заводной хоккеист, за счет своих эмоций и умений не раз вытаскивавший команду в критические моменты. Помните самый яркий матч сборной в Питере, когда в третьем периоде были закатаны под лед словаки? Победная шайба — Степанов. Кто взял на себя роль лидера и попытался вытащить команду в решающей сентябрьской игре за поездку в Пхенчхан со словенцами? Дубль в основное время и послематчевый буллит — Степанов. Льюис же решает не брать такого хоккеиста в Париж, хотя там он нашей сборной уж точно пригодился бы.

С другой стороны, все эти решения — прерогатива тренерского штаба. Если все получится, мы дружно поаплодируем Дэйву. Но в обратном случае ему припомнят каждый сложный для понимания и необъясненный толком поступок. Вообще, есть ощущение, что Льюис ходит по краю. Простят ли канадцу еще один неудачный турнир вслед за питерским мраком и провалом на олимпийской квалификации? Вот уж вряд ли. Но давайте порассуждаем об этом, если провал случится. Пока же — о более актуальном.

К вопросам о составе добавляются неоднозначные результаты матчей “Евровызова”. С середняками сыграли 50 на 50: обменялись победами с латышами (0:1, 3:0) и немцами (3:1, 1:2). Фавориту в лице шведов не смогли толком противопоставить ничего: 1:4 и 1:5 без особых вариантов. Да, поупирались в первой игре два периода, но затем более мощный соперник даже не в оптимальном составе довольно быстро взял свое, всего-то чуточку взвинтив обороты. Не обнадеживает. Как и тот факт, что у сборной до сих пор не просматривается лидерского звена, большинства, надежности в обороне, да и Лаланд не выглядит уверенно настолько, чтобы можно было говорить о его готовности вытащить весь турнир.

Костицыными Льюис в открытую недоволен, и есть отчего: всего одна шайба на братьев, сделанная к тому же за счет индивидуального мастерства. В большинстве получается чуть больше, чем ничего, как ни расставляй четверку нападающих в спецбригадах. Оборона регулярно ошибается, но если в играх с латышами и немцами Карнаухов, Лаланд и Трус тащили, то против шведов Кевин стал еще и привозить. Ну и три заброшенные шайбы в трех последних матчах должны намекнуть вам, что и впереди получается отнюдь не все.

Сборная стартует на чемпионате мира 5 мая игрой против Финляндии. Календарь очень напоминает тот, что был у команды в прошлом году. Вначале выживаем в матчах с фаворитами (Финляндия, Чехия, Канада), затем пробуем заявить о своих притязаниях на плей-офф во встрече со Швейцарией, после выживаем уже в играх с равными (Франция, Словения, Норвегия). Надеюсь, сценарий в этот раз будет отличаться от прошлогоднего.

О задачах на турнир нынче как-то помалкивают, но это даже к лучшему. Чем меньше ожиданий, тем мягче приземление. И знаете, мне сейчас вспоминается тенденция, согласно которой наша команда выстреливала именно в те моменты, когда от нее этого ждали меньше всего. Как сейчас, например, в свете вышеупомянутых проблем. Вроде как и козырнуть нечем, и все против нас, и удел в Париже — за выживание бороться, а вот возьмем да удивим весь мир, как уже не раз случалось! Хочется верить, поэтому будем скромненько так, по-белорусски, надеяться и просто болеть за наших. Пускай им повезет.

Вадим Кнырко, специально для “НГ”

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter