Дарья Наумова — об Олимпиаде в Рио и жизни после нее

Дарья Наумова: там, за облаками

«Я иду к своей цели, несмотря ни на что, и обязательно добьюсь результата». Эти слова Дарья Наумова написала на своей странице в соцсетях и сдержала обещание. Завоевав первую для Беларуси серебряную медаль на Олимпийских играх в Рио-де-Жанейро, она вписала свое имя в историю и заставила всю страну заговорить о новой звездочке в нашей тяжелой атлетике. «Главное — действовать, а не сидеть!» — еще один Дашин девиз. И от него девушка тоже не отступает: после Олимпиады не прошло еще и двух месяцев, а тяжелоатлетка уже вовсю тренируется. Мы встретились с серебряной медалисткой Игр в Стайках и поговорили о Рио, жизни после него и планах на будущее.

Фото Виталия ПІВОВАРЧИКА

— Успели отдохнуть после Олимпиады?

— Пару недель побыла дома, потом съездила в Бобруйск. И все, снова на сборы.

— В вашей родной деревне Потока вы наверняка стали главной знаменитостью. А чем запомнилось детство в ней?

— Детство было классное. Природа, лес, друзья. У нас всегда было много приключений. Строили шалаши, собирали команды и играли в футбол деревня на деревню. Когда я росла, в Потоке было много детей. Сейчас все по-другому. Закрылась школа, в которой я когда-то училась, детей совсем мало. Я и сама приезжаю туда редко — большую часть времени провожу на сборах и соревнованиях. Как только появляется возможность, еду к родным. Им тоже помощь нужна. К работе я с детства привыкла. При этом неважно было, нравится мне или нет, брала и делала. После школы было привычным занятием принести дрова и воду, растопить печь. 

— Вы и вид спорта выбрали совсем не из легких.

— Поначалу занималась легкой атлетикой, но позже перешла в тяжелую. Я считаю, что в принципе не бывает легких видов спорта — во всех нужно много и тяжело работать. Когда делала первые шаги в тяжелой атлетике, было сложно, все ноги были в синяках. Первый вес, который взяла на тренировке — 8 килограммов, технику упражнений постигала на грифе штанги. А уже потом пошли нагрузки. Прошло совсем немного времени, и я уже приседала с 85 килограммами.

— До нынешней Олимпиады вам ни разу не удавалось попасть в число призеров на международных турнирах. Сами-то верили, что в Рио все получится?

— Все чемпионаты мира и Европы, на которых я выступала до Олимпиады, помогли мне перебороть страх и набраться опыта. В Рио я выходила совершенно спокойно, была уверена в своих силах. Понимала, что будет серьезная борьба, но верила, что могу попасть в тройку призеров. 

— Выступать пришлось через боль. Это отвлекало?

— Да, перед выступлением разболелось бедро. Пришлось даже зайти в медицинский центр и обратиться к врачам за помощью. Но на помосте мысли обо всем — об ответственности, болячках и медалях — просто ушли. Я вышла и сделала свою работу. Осознание от того, что выиграла серебро, пришло не сразу. Поначалу было очень много эмоций, но главная из них — гордость. Все же завоевала первую медаль в Рио для нашей страны.

Рио-2016. Есть серебряная медаль
Фото РЕЙТЕР

— Перед Играми разгорелось немало допинговых скандалов. При перепроверке допинг-проб попались некоторые наши тяжелоатлеты. Давление чувствовалось?

— Была очень гнетущая обстановка. Но мы старались не подавать виду и готовиться дальше. До последнего не знали, едем в Рио или нет. Даже когда вещи собирала, думала о том, что, если не полечу на Олимпиаду, поеду домой — чемодан пригодится. Каждый день был в напряжении. Но, к счастью, все обошлось. Правда, еще не решен вопрос с дисквалификацией нашей команды. Если все же нас отстранят на год, продолжу тренироваться — буду закладывать базу и готовиться к новым соревнованиям. 

— Уже придумали, на что потратить призовые?

— В первую очередь надо себя обеспечить. Хочется обзавестись жильем в Бобруйске. Минск — большой и суетливый город, я бы не хотела здесь жить. А в Бобруйске за время учебы все стало родным, знаю каждую улочку. Еще я давно мечтала о машине. Правда, пока не решила, какую хочу. Но права у меня есть. На дорогах обычно не лихачу — я аккуратный водитель.

— Хотя к экстриму вас тянет. Во время отпуска даже с парашютом прыгнули. 

— Я года два вынашивала эту идею. А тут оказалось, что бывший воспитанник моего тренера Михаила Рабиковского занимается парашютным спортом. Вот они и сделали мне подарок. Это невероятные ощущения! Мы летели на высоте 3000 метров и со скоростью 200 километров в час. Когда нас выбросили из самолета, просто дух захватывало. В небе было очень красиво: подо мной проплывали маленькие облака, а от солнца появилось множество радуг. Это было действительно классно! Я бы хотела прыгнуть без инструктора, но надо поберечь себя — я еще хочу выступать. А пока, возможно, займусь дайвингом. Или стану на сноуборд — совсем скоро мы поедем на сбор в Грузию. Если с тренером договорюсь, попробую себя и в этом деле. 

— Вы — девушка необычная. И домашнего питомца выбрали себе не из простых — бельчонка. Как он у вас появился?

— Посмотрела видео в интернете и загорелась желанием. Бельчата сами по себе очень активные на протяжении всей жизни, а не только в детстве, как кошки или собаки. Своего я выкармливала с совсем маленького возраста. Пока была на Олимпиаде, он оставался дома. Но когда я вернулась, сразу оббежал меня всю — соскучился, видимо. Как только куплю машину, буду и его с собой на сборы брать.

tanyapast91@gmail.com
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter