Дарья Домрачева: без золотой медали Олимпиада была невыносима

Дарья Домрачева на Олимпиаде в Пхенчхане не просто выиграла золото и серебро, но и стала самой титулованной биатлонисткой в истории Игр. Мы поговорили с четырехкратной олимпийской чемпионкой о борьбе, погоде в Пхенчхане, серебряной победе и золотой эстафете.



— Как в целом оцениваете Олимпиаду?

— Теперь уже, конечно, как успешную. Сначала, когда не было медалей, было сложно. Наверное, также переживали и болельщики.

Хочется сказать, что Олимпиада — это вообще непредсказуемое соревнование. Особенно в биатлоне. Биатлон — это такой вид спорта, в котором недостаточно быть просто готовым, недостаточно быть просто в хорошей форме. Надо, чтобы все вокруг тоже было на твоей стороне. Надо, чтобы удача была на твоей стороне, команда отлично сработала, инвентарь был правильно подготовлен, чтобы погодные условия не мешали. Наверное, поэтому биатлон так любим болельщиками — за интригу, за непредсказуемость, за накал. Наверное, поэтому и мы, биатлонисты, его так любим. Он заставляет испытывать бурю эмоций.



— Если бы сейчас была возможность изменить подготовку к Играм, внесли ли бы вы коррективы?

— Нет, никаких корректировок я бы не вносила. Понимаю, что в Пхенчхане я находилась в отличной форме. Правда, не получилось реализовать всю эту форму. На первых стартах вмешивались погодные условия, потом лыжи не совсем хорошо работали на первых кругах дистанции. Но спасибо огромное ребятам-сервисменам, которые с этим вопросом разобрались перед следующим стартом. Поэтому золото в эстафете завоевано вообще всей командой.

— Были ли погодные условия где-нибудь еще хуже, чем сейчас в Пхенчхане?

В принципе, всем знаком Оберхоф. Наверное, там очень похожие условия. Вообще самое плохое в ветряную погоду для биатлона — это то, что ветер крайне нестабилен, он приходит порывами. В один момент ветер затих, ты отстрелялся и все хорошо. А в другом случае ты попадаешь в порыв и шансов показать нормальную стрельбу практически нет.

Но с другой стороны, ты же не будешь строить купол над стрельбищем. Хотя, возможно, это не такой плохой вариант (смеется). Нам спортсменам, конечно, хочется, чтобы никакая погода не сказывалась на борьбе и все находились в одинаковым условиях. Потому что бывают такие условия, когда ты приходишь на старт и понимаешь, что показать нормальный результат в такой ситуации будет очень сложно. Накатывает очень большое разочарование и главное не опустить руки.

Гонка преследования. Крайняя слева — Надежда Скардино

— В первых гонках вам не удавалось показать максимальный результат. Как удалось перестроиться и не попасть в психологическую яму?

— Здесь уже срабатывает профессионализм и опыт. Я просто чувствовала, что этот этап стоит пройти.



— На награждении по итогам масс-старта вы улыбались. Но, показалось, что эта улыбка с горьким оттенком? Полного кайфа не испытали или все-таки были довольны по максимуму?

— На самом деле я была очень счастлива этой серебряной медали. Это была такая награда за преодоление сложностей. Конечно, какая-то доля разочарования, что это не золото, присутствовала. Но это серебро очень ценно для меня. Думаю, что в будущем, глядя на эту медаль, буду гордиться ей еще больше. Это была борьба, это — серебряная победа.



— Финиш золотой эстафеты. Казалось, что в этот момент на этой планете нет человека счастливее вас. Золотые медали в Сочи сопоставимы по эмоциям или все-таки победа в эстафете это что-то особенное?

— Знаете, каждая медаль — она особенная. Эмоции после каждой из них особенные, они связаны с какими-то переживаниями, какой-то борьбой, преодолением сложностей. Знаете, вот эта горечь в глазах после серебряной медали — это было осознание того, что я смогла преодолеть все эти невзгоды. А золотая медаль в эстафете это… Я вот разговаривала с братом, он мне сказал, что Олимпиада без золота была просто невыносима (смеется). Я несказанно счастлива, что удалось это золото взять. В такой борьбе вырвали его вместе со всеми девчонками. Когда поднимались на пьедестал, эмоций было в четыре раза больше, потому что ты можешь разделить чувство радости здесь и сейчас вместе со девчонками из команды. Это очень-очень ценно.



— В эстафете этап Динары Алимбековой был во многом определяющим. Когда она передала вам эстафету в числе лидеров, какие эмоции испытывали?

— Я очень нервничала, потому что понимала, что девчонки проделали супер-работу. Понимала, что все в моих руках, это мой этап, я должна показать все, что я могу и сделать все, что я должна. Это, наверное, не самое простое выходить на старт в такой ситуации. Когда молодая Динара так справилась с гонкой… Это, кстати, во многом меня вдохновило, дало такую уверенность в то, что мы реально можем и должны это сделать.  



— Кстати, если говорить о Динаре. Как думаете, она прибавит в следующем сезоне? Потому что в эстафете мы увидели, на что она способна, а в личных гонках у нее пока не очень получается.

— Все приходит с опытом. У Динары еще вся карьера впереди. Хочу пожелать ей идти по своему пути и сохранить желание идти к поставленной цели. Я думаю, что она будет прогрессировать еще и еще.

— Вы говорили, что эта Олимпиада, скорее всего, для вас последняя. Какие планы строите после завершения профессиональной карьеры?

— Знаете, я сейчас испытываю такие хорошие эмоции, такое хорошее настроение, что хочется этим моментом насладиться, а о будущем подумать чуть позже.

— Спасибо вам большое и удачи.

— Спасибо и вам. Всем привет!


Visa — официальный платежный партнер Зимних Олимпийских игр в Пхенчхане. Спасибо компании за помощь в организации интервью с участницей команды Visa Дарьей Домрачевой.

 
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter