Cтанция Минск-Пассажирский БЖД встречает 150-летний юбилей

Станция Минск-Пассажирский Белорусской железной дороги 26 января отметит 150-летний юбилей со дня основания, сообщили в Минском отделении БЖД.

Фото из архива «СБ»

— Эта станция является единственной внеклассной пассажирской на Белорусской железной дороге и уникальна тем, что сочетает в себе два предприятия: вокзал и станцию, — отметили в отделении.

В рамках реализации плана мероприятий по подготовке и празднованию юбилея на станции провели день открытых дверей для учащихся Минского государственного колледжа железнодорожного транспорта имени Е.П. Юшкевича. Познавательную экскурсию провела ведущий инженер по качеству Наталья Кизенкова. Ребята узнали о том, каким был вокзал, каким стал, о технологии работы вокзального комплекса и профессиях, задействованных в организации работы станции.

— Возможно, через некоторое время для кого-то из них станция Минск-Пассажирский станет местом работы, – добавили в Минском отделении БЖД.

Станция-юбиляр появилась в Минске благодаря строительству Ландварово-Роменской железной дороги. В конце января 1873 года открылось постоянное движение на 173-верстном участке Минск – Вилейка. Станция приобрела особенно важное значение, поскольку была удобно расположена. Она была распорядительной с коренным (основным) депо и пунктом передачи грузов на Московско-Брестскую железную дорогу.

Минск-Пассажирский находится в 750 километрах от Москвы, в 212 километрах от Орши, в 345 километрах от Бреста, в 612 километрах от Киева и в 562 километрах от Варшавы.

Первые сооружения железнодорожного вокзала будущей станции Минск-Пассажирский, который назывался Виленским, были построены в 1873 году. В 1890-м на их месте начали сооружать каменное здание. Строительство завершилось в 1893 году. В 1898-м вокзал был расширен. Первая мировая война нанесла железнодорожной станции значительный урон. Здание вокзала было сожжено. С 1920 по 1925 год проводились работы по его восстановлению. В 1940 году здание реконструировали, однако во время Великой Отечественной войны оно было разрушено. В течение 1944–1949 годов вокзал был полностью восстановлен и в таком виде сохранился до 1991-го. 30 декабря 2000 года введена в эксплуатацию первая очередь нового железнодорожного вокзала станции Минск-Пассажирский. 30 декабря 2002 года строительство вокзального комплекса было полностью завершено.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter