Чья карта бита

Банковские карточки все чаще становятся объектом пристального внимания мошенников

Банковские карточки все чаще становятся объектом пристального внимания мошенников

Эксперты констатируют: уровень международного мошенничества в секторе банковских услуг с использованием пластиковых карточек оценивается почти в 8 миллиардов долларов и продолжает расти. Прогрессирующая популярность банковских карточек и возможность проведения самых разных операций с ними только на руку мошенникам. А технологии защиты попросту не успевают за ухищрениями обманщиков. Корреспондент «Р» попытался проследить вехи развития так называемого кардинг-мошенничества в нашей стране. 

Бурная эволюция белорусского кардинга началась еще в конце прошлого столетия. Именно тогда в рядах доморощенных хакеров, которые взламывали электронную защиту и вмешивались в чужие Интернет-сайты порой из «спортивного интереса» и мальчишеского баловства, появились кардеры-одиночки. Добывая через Интернет реквизиты кредиток иностранных богатеев, они оплачивали ими в заморских Интернет-магазинах товары, которые почтой пересылались в Беларусь на имя подставных лиц. Специалисты хорошо помнят одно из первых дел, когда студент минского вуза накупил таким образом на сумму около 30 тысяч долларов самого разного скарба: от приборов спутниковой навигации до ковриков для ванной. Правда, такое расточительство за чужой счет обошлось ему в четыре года колонии. 

Однако времена того дилетантского подхода к возможностям обогащения с помощью чужих банковских карточек давно прошли. 

— Следующим этапом белорусского кардинга стал так называемый реальный пластик, — рассказывает заместитель начальника Управления по раскрытию преступлений в сфере высоких технологий МВД Беларуси Андрей Миклашевич. – Его суть состоит в подделке настоящей банковской карточки. 

Самая главная задача для реал-кардера – раздобыть дамп. Этим словом среди электронных мошенников называется информация с магнитной полосы банковской карты. 

Где взять настоящие дампы, каждый кардер решает сам, способов здесь очень много. При отсутствии фантазии их можно запросто купить по объявлениям в Интернете. Далее с помощью нехитрой электроники и доступной техники печатается копия карты, владелец которой и не подозревает о возникновении клона его пластикового «кошелька». Таким образом мошенник получает возможность пользоваться чужим электронным счетом наравне с хозяином подлинной карточки. 

Пару лет назад в нашей стране был зафиксирован еще более хитроумный способ кардинга, получивший название «белый пластик». Здесь липовые карты не имели «опознавательных знаков» банка и платежной системы (отсюда и название). На чистый лист пластмассы без логотипа эмитента, голограммы и других степеней защиты переносятся данные существующих банковских пластиковых карточек (тиснение и кодирование). С такой грубой подделкой в магазин, конечно, не пойдешь и на автозаправке не рассчитаешься, но банкомату, например, внешние признаки карточки безразличны. 

— На банкоматовскую щель, в которую вставляют карточку, ставят считывающее устройство, так называемую накладную морду, — раскрывает азы кардинга Андрей Миклашевич. — Она считывает и передает мошенникам реквизиты чужих банковских карт: фамилию и имя владельца, состояние счета и другие данные. 

Серьезным препятствием для мошенников становится персональный идентификационный номер (ПИН-код) каждой конкретной карточки. Если не удалось раздобыть этот самый ПИН-код с помощью «накладной морды», мошенники проявляют недюжинную смекалку. Начиная от «случайного» взгляда через плечо человеку возле банкомата и заканчивая установкой миниатюрных видеокамер над банкоматовской клавиатурой. После фиксации ПИН-кода мошеннику остается лишь вставить в банкомат свою карточку с заранее внесенными чужими данными и набрать подсмотренный код. Чаще всего такие манипуляции заканчиваются полным обнулением счета. Этот способ выгоден для преступников тем, что в руки они получают наличные деньги, а не вещи (как в случае с виртуальными или реальными магазинами), которые надо еще потом кому-то продать. 

— Когда управление по раскрытию преступлений в сфере высоких технологий еще только создавалось, но уже появились первые случаи мошенничества с кредитками иностранцев, находились те, кто говорил, что белорусов это не касается, — вспоминает Андрей Миклашевич. — Но время показало, что и для нашей страны кардинг очень скоро стал чуть ли не обыденным преступлением. 

Мошенничество все время совершенствуется. И если еще вчера, кажется, доминировали наперсточники, то сегодня, как видим, мошенники переходят в технологические сферы. Сотрудники МВД все время сталкиваются с новыми, более изощренными способами преступного обмана. То же управление «К» ежегодно отправляет на скамью подсудимых по 50—60 человек. На примере этих подсудимых можно сделать вывод, что сегодня гораздо больше вреда имуществу граждан может нанести не двухметровый увалень с накаченным торсом, а студент-очкарик технического вуза, в руках которого компьютерная мышь вы-глядит страшнее сбитых костяшек боксерского кулака. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter