Чудо. Недорого

Как корреспондент «СБ» продавала на рынке исполнение желаний

Как корреспондент «СБ» продавала на рынке исполнение желаний


Положа руку на сердце: никакого обмана в том не было. Я по–честному проштудировала «Курс начинающего волшебника», купленный в преддверии новогодних праздников в книжном ряду, и четко следовала инструкциям. Облюбовала на рынке елочные шарики и колокольчики, весь вечер «насыщала» их добрыми мыслями. А поутру отправилась на центральный рынок Гомеля продавать чудо — крупное и мелкое. Можно было бы и даром, но по народным поверьям — нельзя: не сработает.


Первым делом постучала в дверь кабинета директора рынка:


— Можно на ваших рядах реализовать немного обыкновенного чуда? — я была сама кротость.


— Не понял? — ни тени улыбки. Серьезный мужчина стал еще серьезнее.


— Ну как же не понять? — заволновался во мне стажер–волшебник. — Новый год. Чудеса в это время обычно случаются. У меня 10 единиц чуда крупного, — для убедительности потрясла колокольчиками. — Это для тех, кому недостает чего–то большого и нужного. И 10 единиц — мелкого, — достала россыпь шариков. — Так, маленькие удачи. Например: вещи не забывать, ключи не терять, на работу не опаздывать... Вам, кстати, не нужно?


— Нет, нет, спасибо, — директор отодвинулся подальше от стола. — Я в чудеса не верю, — рыночный начальник задумчиво тестировал взглядом меня и журналистское удостоверение. Конечно, на фею я мало была похожа — больше на труженика сетевого маркетинга. Но, с другой стороны, кому точно известно, как выглядят раздатчики чудес?


— Ладно, мой заместитель проводит вас, — сдался под «напором» редакционного удостоверения директор.


Сопровождающему затея понравилась.


— Идем на центральный ряд, — поспешила за ним. — Здесь свободно? Еще минут 30 — 40 будет пустовать? Это время — в вашем распоряжении. Думаю, не успеете замерзнуть, — и откланялся.


По моим прикидкам, получаса вполне должно было хватить. Во–первых, чудо подолгу не задерживается в одном месте. Во–вторых, мало его было. Выложить не успею — разметут. Слабая реклама — размашистыми буквами фломастером на канцелярском листе — меня не смущала. По книжным инструкциям, чудо обычно простовато, подает себя неброско и без пафоса. Лишний пиар ему ни к чему...


— А что это у вас? — первой в мои коробочки заглянула соседка по ряду.


— Чудо. Продаю. Мелкое — по 250 рублей, крупное — по 500, — предлагала за ту же цену, что купила сама, даже не вложив в стоимость «энергетические затраты» и расходы на проезд.


— Так это же елочные игрушки... — беззлобно хохотнула краснощекая коммерсантша. — Не–е, мне такого чуда не надо. Девчата, кому чудо? — не участием, так рекламой решила поддержать.


По рядам прокатился смешок. Но торговый люд с мест не срывался. Ладненько. Нам, волшебникам, не привыкать. Придав лицу квадратности, заголосила во всю магическую мощь:


— Подходи. Чудо продается. Дешево. Молодой человек, вам наверняка не хватает в жизни чуда, — притормозила парня, тут же метнувшегося от меня к другому ряду. — Бабушка, — переключилась на согбенную старушку. — Возьмите мелких чудес. Не будете оставлять утюг включенным.


— Да то в сказках, детка, чудеса, — махнула рукой бабулька, попросив рядом банку кукурузы.


— А чего это оно у вас такое маленькое? — всунулся мужичок в вязаной шапке. — Чудо — оно же большое...


Не успела спросить, где это он его видел, как дамочка за сорок в хорошенькой шубке и меховой кепке сделала вираж. Покрутила товар в руках. Попросила одно чудо — крупное. Поинтересовалась, как пользоваться. За ней подтянулась немолодая пара:


— Нам три чуда, пожалуйста, крупных. Значит, на елку повесить, а после Нового года — на видное место положить? — вслух проговорил супруг для закрепления «руководства к действию».


— Но обязательно сформулировать свои желания и как можно чаще проговаривать их вслух. Если это вам действительно необходимо — сбудется, — как заправский волшебник наставляла я, искренне веруя, что мысль имеет свойство материализоваться, а нужное — легко и быстро исполняться.


Мужчина лет 50 протянул деньги на одно мелкое чудо: «Подарю жене, чтобы ключи не забывала», — бережно уложил в карман. Следующая покупательница потратилась на крупное: «Хоть бы у меня ремонт начался. Четвертый год — никак...» Волна спроса наконец породила заинтересованность в коммерсантских рядах. Разложила по полкам, что волшебство есть и чудеса случаются, — нужно лишь хотеть, но без фанатизма. Все, кажется, поняли. Зашуршали деньгами. Лишь одна не отступала:


— Нет, вы конкретнее. Что значит чудо? — суровела на глазах.


За 25 минут торговли продала все крупные чудеса и добрую половину мелких. Еще бы чуть–чуть... Но тут подъехал с «телегой» хозяин точки — в потертой куртке, запыленных мукой брюках. Запотевшими линзами очков взглянул на меня:


— Можете постоять, пока выкладываюсь, — и громыхнул пакетами вермишели.


Я засобиралась — волшебники должны улавливать знаки, так в книжке было написано:


— А вам чудо не нужно? — еще хотелось сеять очевидное–невероятное...


— Зачем мне? — засмеялся, сверкнув улыбкой. — У меня жена чудесная, сын чудесный, работа есть. Что еще человеку надо?..


Одно мелкое чудо — не удержалась — всунула парню. Пусть будет. На всякий хороший случай.


Фото Светланы ВРУБЛЕВСКОЙ.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter