Чтоб под ногами таял снег

Биатлонисты ведут подготовку к новому сезону...

«Тренажерка», кросс, стрельба... Утром, вечером и каждый день по кругу. Отпуск, а уж тем более Олимпиада в Ванкувере и все, что с ней связано — «бронза» Домрачевой и «серебро» Новикова, — осталось там, за океаном времени, в прохладе канадской зимы. А здесь и сейчас: Раубичи, жара и пот. Ручьями. Во имя будущих побед. Биатлонисты ведут подготовку к новому сезону.

 

— Пьем, пьем и пьем, постоянно и много, массажисты не успевают готовить напитки, — вытирает пот главный тренер мужской команды Юрий Альберс, в то время как его бойцы орошают пол тренажерного зала соленой влагой своих тел. Суворовский принцип о том, что тяжело в ученье, здесь в почете — сани готовят летом, загружая их функциональной базой под завязку.

 

Под открытым солнцем находиться тяжело и небезопасно, но Раубичи напоминают растревоженный улей: на трассах впору ставить светофоры и рисовать «зебру» пешеходного перехода — движение здесь, как на Бродвее. Александр Беляев, наш гостренер, хотя и является полным тезкой знаменитого писателя–фантаста, продавать воздух корреспондентам, которые наведались в гости к национальной биатлонной сборной, не собирался. Реалист и практик, он для затравки и понимания спортивной жизни сразу предложил журналистам взяться за оружие. Александр Михайлович вывел нас на стрельбище и вручил винтовку: стреляйте, мол, попробуйте, что это такое...
Это вам не в тире по баночкам палить! Винтовка ходит ходуном, и мушка мишени с тарелочками огневой установки совпадать никак не хочет. Так ведь это еще без нагрузки выцеливаешь, не имея за спиной километров дистанции. В общем, бац–бац — и мимо. После этого награждать промахнувшихся биатлонистов особо гневными тирадами больше не хочется — дело это и вправду нелегкое, а трудятся ребята на совесть. Из тренажерного зала они уже перебрались под открытое небо и теперь упражняются на турниках. Доля их нелегкая...


— Боролись мы с этой жарой, боролись, но, похоже, она нас переборола, — говорит Альберс и, пытаясь одолеть природного врага хитростью, уточняет, что теперь пойдут другим путем. — Завтра на тренировку выходим в 8 утра! Вместо прежних 9.30. Завтрак возьмем сухпайком и вперед. Боимся за здоровье спортсменов... Помню, такая жара была летом 1993–го, как раз перед Олимпиадой. Тоже тогда намучались...


Правда, на настроении жара не сказывается: все бодры, работают усердно, на контакт идут охотно. Мужская сборная обновилась, команду никто не покинул, а вот приросла она тремя бойцами — Владимиром Аленишко, его тезкой Чепелиным и Виталием Цветовым, молодыми ребятами, которые, надеемся, сумеют составить конкуренцию лидерам. Друг друга они подстегивают, и это идет на пользу дела.


— Нам предстоит самый длинный сезон, его завершит чемпионат мира, который пройдет небывало поздно — в марте в Ханты–Мансийске, — Юрий Альберс планирует строить подготовку, исходя из такого марафонского графика.

 

— На пик формы будем выходить именно к этим стартам. Опыт есть, так что, думаю, все получится. На 99 процентов решено, что откажемся от двух этапов Кубка мира, которые намечены на февраль и пройдут в Северной Америке. Лететь, акклиматизироваться там, а потом проходить обратную акклиматизацию к чемпионату мира кажется не самым верным решением.


Возможной критики Юрий Юрьевич не боится. «Критика будет, но мы через это прошли. В прошлом сезоне на нас, было дело, вообще все махнули рукой. А выдержат ли психологический пресс молодые спортсмены? Посмотрим...»
Новый помощник Юрия Альберса — Сергей Алексеевич Соколовский. Он — личный тренер трех молодых дарований, тренер зрелый, с богатой практикой, и его присутствие рядом должно помочь быстрее освоиться в новой обстановке новобранцам.


Пока мужчины безвылазно потеют в Раубичах, женская сборная уже успела выехать в Рамзау и даже встать там на снег. Об этом, наверное, сейчас мечтает каждый (жарит так, что хоть в холодильник залезай!). Дарья Домрачева в ответ на такое предположение улыбается и рисует такое же улыбчивое солнце, оставляя очередной автограф для поклонников.


— Да, — говорит она, — завидуйте нам, мы видели зиму. А здесь, конечно, жарко. Но мы не ропщем, выходим на тренировки пораньше, самые первые на огневом рубеже — это мы. Привыкаешь ко всему.


О новых девушках — экс–лыжницах Ирине Нафранович и Анастасии Дуборезовой — Дарья говорит осторожно. Неудивительно, ведь они впервые взяли в руки оружие, а научиться метко стрелять, как теперь можно судить по собственному опыту, очень непросто.


— Девчонки втянулись, — оптимистом выглядит Даша. — С каждой тренировкой у них получается все лучше и лучше, но до железных нулей на огневом рубеже пока, конечно, далековато...


Еще один наш герой Ванкувера — Сергей Новиков — тоже никаких поблажек себе не делает. Неудивительно, ведь он сегодня — пример для молодых. На него они смотрят и видят себя на олимпийском пьедестале. Правда, сам Сергей уступать там место за здорово живешь не собирается.


— Съездил отдохнуть в Дубаи, — вспоминает он недавний отпуск. — Жарковато было, зато к нашей температуре адаптировался. Тамошний искусственный зимний комплекс видел, но посещать его не было ни сил, ни желания. Экскурсии у меня были только с женой по магазинам и на верблюде по берегу.


Прошедшее межсезонье было для Сергея, наверное, самым сложным. Как говорил про него Юрий Альберс, «на парня упала слава, и каждому захотелось к ней прикоснуться».


— Звездной болезнью вроде не заболел, — улыбается Новиков, грустно уточняя при этом: — Олимпийское «серебро» наглядно показало, сколько, оказывается, есть завистников и недоброжелателей. Некоторые даже этого не стесняются. Но Бог им судья, переживем... А начинать новый сезон всегда тяжело. И психологически, и физически. А тут еще эта жара. На роллерах еле едешь, а пульс — 190! Пот ручьем льется...


Лишь только когда наступает вечер, на Раубичи опускается прохлада и ветер шумит в соснах. Юрий Альберс смотрит в будущее с надеждой, замечая, что из отпуска все вернулись бодрыми и здоровыми, а тестирование показало, что функциональное состояние ребят даже лучше, чем в прошлом году. На вопрос о том, как он сам отдохнул, Юрий Юрьевич улыбается: «На даче. Лопата — в руки, живот — долой!» Его верный друг — внук Юра — уже давно понял главный принцип деда: чтобы хорошо жить, нужно хорошо работать. «Выступил хорошо, завоевал медаль, купил машину, получил квартиру». Сентенция, которую хорошо бы усвоить всем нашим спортсменам.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter