«Читать по суфлеру? Это скучно»

Вера  Полякова  между  женщиной-стервой  и  милой,  наивной  девушкой  выбрала…

Вера  Полякова  между  женщиной-стервой  и  милой,  наивной  девушкой  выбрала… 

Актриса Вера Полякова всегда на виду. Она беспрерывно снималась в белорусских и российских фильмах и сериалах, играла на сцене Театра киноактера. Не так давно выпустила сольный альбом. Два месяца назад стала ведущей ток-шоу «Жизнь как жизнь» на Первом. Вдобавок ко всему она еще преподает в Белорусской академии искусств. Когда все успевает? Неужели ее энергия неиссякаема? Мы предложили Вере несколько непростых ситуаций. 

— Предположим, в один день «сбежались» съемки в кино и на телевидении, спектакль и авторский вечер. Что предпочтете? От чего откажетесь? 

— К счастью, таких ситуаций у меня никогда не было. Всегда удается «развести» театр, кино, телевидение. Приоритет всегда отдаю театру. Это мое основное место работы. И на телевидении, и на киностудии прежде всего интересуются моим репертуаром, под него и подстраивают съемки. Обычно я снимаюсь с утра до шести часов, так как вечером у меня спектакли. 

— Если вам одновременно предлагают играть женщину-стерву и милую, наивную девушку, кого выбираете? 

— Однозначно женщину-стерву. Это мое творческое амплуа. Именно таких я чаще всего изображаю в кино и театре. Почему? Говорят, яркая внешность. Роли, где я играю милашек, можно пересчитать по пальцам. В основном это сильные, волевые женщины, знающие себе цену. Других мне, в принципе, и не предлагают. Хотя если бы роль была интересной, я бы согласилась. Постаралась бы и в положительном образе сделать взрыв. 

— Вы пришли на пробы, и вам отказали… 

— Раньше обливалась слезами. Когда только делала первые шаги, после неудачных проб считала, что жизнь заканчивается. Теперь на любой кастинг иду, как на работу. Готова ко всему. Пробы — это лотерея. К счастью, в последнее время меня сразу утверждают на роль. За десять лет честным трудом я заработала определенный имидж. 

Мама мне всегда говорила: «Твоя роль от тебя никуда не денется. Ты обязательно сыграешь то, что тебе суждено». Раньше я этого не понимала, но сейчас полностью согласна с мамой. 

— Давайте поговорим о телевидении. Вам предлагают вести новости или криминальную хронику… 

— Выбираю криминальную хронику. Потому что там можно высказать свое мнение. В новостях огромная ответственность, нельзя вставить лишнего слова. Для меня, человека творческого, это невозможно. И вообще, читать по суфлеру — это скучно. Мне ближе информационно-развлекательные программы, шоу. Я люблю импровизировать, отходить от сценария. 

— Прямой эфир. Утренний или вечерний? 

— Наверное, вечерний. Причина – голос. Если у меня накануне были спектакль или какие-то съемки, то он проснется часам к трем. Да и я сама восстановлюсь ближе к вечеру. У меня есть опыт работы в утреннем эфире, и первые шаги были очень трудными. Ведь у актера работает психофизика: должны подключаться все клеточки твоего организма. И пока я проснусь, разговорюсь, проходит много времени. 

— Предположим, редактор вашего женского шоу говорит: «Вера, чтобы зрители тебе поверили, ты должна рассказать о своей личной жизни, привести в студию мужа, сына, друзей!» 

— Нет. Мужа и сына я бы не взяла с собой. Привела бы только друзей. Они все люди творческие и в трудную минуту всегда выручают меня. Можно, конечно, рассказать про личную жизнь. Но по мне лучше, если эта беседа носит философский характер. Не надо рассказывать конкретную историю. Нельзя личную жизнь выставлять напоказ. Она ведь принадлежит только моим близким людям — и никому другому. А порассуждать — это пожалуйста. Возможно, я испытывала  подобное тому, что мы обсуждаем в передаче. Извлекла какие-то уроки. Таким можно поделиться. Тем самым сблизиться с собеседником. Ведь я не гламурная дамочка, расхаживающая по салонам, а обычная женщина, которая стирает, убирает и стоит у плиты. У меня были и предательства, и разочарования в жизни, да и много чего. 

— Один из ваших студентов не может сдать зачет. Вдруг вы встречаетесь с ним на съемочной площадке. Он получит заветный зачет? 

— У меня редко студенты не сдают зачеты. Но встреча на съемочной площадке в любом случае не поможет. Обычно студенты сами увлекаются моим предметом: сценические движения, фехтование, акробатика, жонглирование, работа с тростью, этикет. Это очень интересно. Но поблажек никаких. На моем курсе и медведь будет фехтовать. Иногда девочки боятся начинать, но потом втягиваются. И я, в принципе, горжусь своими выпускниками, некоторые играют со мной на сцене. 

— У вас долгожданный авторский вечер. Вдруг вся аппаратура оказывается неисправной… 

— Буду петь а капелла песни на белорусском языке и читать стихи. Я выкручусь. Обычно хорошие микрофоны только в Минске. Как правило, в маленьких городах мы выступаем в неприспособленных помещениях. И для меня сломанная аппаратура не проблема. Бывает, что я пою две-три песни в микрофон, понимаю, что это ужасный звук, и откладываю его в сторону. Начинаю рассказывать различные истории, анекдоты,  могу даже начать учить зрителей фехтовать. У меня богатый опыт общения. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter