Честь имеем!

Урок в кадетском классе Ястрембельской школы–интерната
Урок в кадетском классе Ястрембельской школы–интерната

Юные кадеты, казалось, от волнения боялись не только шелохнуться, но и дышать... Пусть и малы они еще, но уже — военные, а линейка — первый в жизни выход на люди в форме.

Ястрембельской школе–интернату в Барановичском районе в прошлом году исполнилось 55 лет. В школе этой живут дети–сироты. Впрочем, настоящих сирот здесь всего около 5%. Остальные — это дети тех, кто лишен родительских прав, то есть сироты социальные, в доинтернатской жизни хлебнувшие немало горя. Отсюда и многочисленные проблемы, в общем–то типичные для подобных школ: низкая успеваемость, сложности с социальной адаптацией, побеги. Тянущиеся за интернатскими воспитанниками хвосты судимостей и проступков в большом, «несиротском» мире давно никого не удивляют.

— Знаете, на мой взгляд, эти ребята нуждаются в дисциплине, в особом подходе к их обучению и воспитанию больше других, — категоричен директор школы–интерната Александр Калько, которому, собственно, и принадлежит идея создания здесь кадетских и гимназических классов. — Съездил я в Могилев, посмотрел на тамошний кадетский корпус, познакомился с работой суворовского училища и решил: надо бы и нам так...

7 июля приказ управления образования об открытии в Ястрембельской школе–интернате военно–патриотических классов был подписан. Начались поиски преподавателей, ведь у ребят сразу добавляются особые предметы: спецкурс военной подготовки, борьба, военная психология, хореография и риторика. Шилась новая форма: парадная — черная, с белыми ремнями и перчатками, и повседневная — камуфляжная. Формировали классы — мальчишек подбирали и в Пинске, и в Бытене, готовили к их прибытию спальни, оформляли учебные классы. Благо местные военные — военнослужащие 61–й истребительной авиабазы, штаб западного оперативно–тактического командования ВВС и войск ПВО, ветеранские организации Барановичей обещали помочь администрации школы. Впрочем, для них это не в новинку — с летчиками авиабазы ястрембельцы дружат более 10 лет. Даже гимн кадетский к 1 сентября был написан!

Мальчишки, дело понятное, теперь кадеты — 5–й, 6–й и 7–й класс. А девчонки? Для них было решено создать три гимназических класса. Кроме хореографии с риторикой, будущие хозяюшки будут заниматься шитьем и батиком (росписью по шелку), бисероплетением и рисованием, в общем, получат развитие разностороннее и гармоничное.

Спрашиваю мальчишек в кадетской форме, пробегающих мимо меня:

— Нравится?

— Очень! — восклицает 12–летний Сережа Глебко, переведенный сюда из Бытеня. — Здесь и брат у меня, да и вообще, я хочу быть военным.

— А чем кадет отличается от обычного воспитанника, по–твоему?

— Он должен помогать учителям и воспитателям...

— Не смущает, что придется учиться хореографии?..

— А что такого? Я польку танцую и вальсу выучусь, — улыбается еще один кадет Ваня Пилипчик.

— А есть ножом и вилкой? — подшучиваю я.

— Умею! Нож — в правой, вилка — в левой, вот так! — демонстрирует мне кадет свое мастерство владения воображаемыми столовыми приборами.

В общем, настроены юные кадеты по–боевому. Скоро у них присяга, ждут ребята этого момента с тревогой и волнением. А пока... Пока к директору школы пришла делегация старшеклассников с просьбой и у них создать военно–патриотические классы, пусть не кадетские, но все–таки с изучением военных наук, со строевой подготовкой, с дисциплиной и формой. Говорят, что командование 61–й авиабазы серьезно думает над этим предложением...

Фото автора.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter