Червоточина

Необычное письмо мы получили из Червеня. Его автор – молодая мать просила редакцию рассказать на страницах газеты о драме, случившейся с ее малолетним сыном

Необычное письмо мы получили из Червеня. Его автор – молодая мать просила редакцию рассказать на страницах газеты о драме, случившейся с ее малолетним сыном. Нина Васильевна (имя этой женщины и ее сына мы изменили по этическим причинам) поделилась с нами подробностями и переживаниями деликатного свойства. Обычно о таком стараются молчать. Но данный случай особый, и наша читательница мучается и страдает не только из-за беды, свалившейся на ее семью…

На наш взгляд, над причинами червоточины должны задуматься многие. И не только задуматься, а предпринять меры по искоренению опасного уродливого явления, получившего свое распространение в подростковой среде. 

Преподал   «урок»  шестилетнему

Теплым солнечным днем  шестилетний мальчик Антон испытал жуткое потрясение. Его, едва достигшего школьного возраста малыша, четырнадцатилетний подросток Сергей Прокофьев (имя преступника настоящее) решил использовать для удовлетворения своих  извращенных сексуальных прихотей. Подобно тому, как собаки загоняют дичь, так и  четырнадцатилетний Прокофьев загнал в силки неискушенного  Антошку. Заманив в подходящий подвал, насильник преподал сексуальный «урок» беспомощному ребенку, не постеснявшись при этом случайного мальчика-свидетеля. 

«Когда произошло это несчастье, — вспоминает Нина Васильевна, — у меня внутри все оборвалось. Меня сможет понять только тот человек, который пережил нечто подобное сам. Эту материнскую боль невозможно выразить словами. Антон — единственный мой ребенок. После того, как  около двух лет назад умер его отец, мальчика я воспитываю сама. У Антоши только одна защита и опора в жизни – это я, его мама. Не передать словами, как я настрадалась после случившегося ЧП с моим сыном, какую душевную бурю довелось пережить. Мои страдания усугубились после того, как районная прокуратура отказала мне в возбуждении уголовного дела в отношении насильника. После перенесенного стресса мое некогда молодое и здоровое сердце начало давать сбои. На одиннадцатый день после совершенного преступления я потеряла сознание при исполнении своих повседневных служебных обязанностей. Мои коллеги вызвали «скорую помощь». Меня отвезли в больницу и оказали необходимую медицинскую помощь. В дальнейшем мое самочувствие особо не улучшилось, сильно подскочило артериальное давление. Но я хорошо осознавала, что еще хуже чувствует себя мой ребенок, на которого свалились недетские позор и переживания. Дело в том, что мальчишка, ставший свидетелем сексуальных извращений, по своему детскому недопониманию рассказал обо всем увиденном ребятам во дворе. Дети стыдили моего сына, насмехались над ним. Безжалостно, как порой это могут только дети. Фильм «Чучело» тому подтверждение… 

Сексуальный акселерат Прокофьев преподал «урок» плотской низменности и разврата ребенку, у которого еще не сформировалась психика. Кто знает, что будет с психикой моего сына, когда он вступит в переходный подростковый период? Как будет формироваться его сексуальность?.. 

Я вынуждена была уволиться с работы по собственному желанию, чтобы хотя на время «сбежать» с сыном из города. Нас приютили родственники в Минске. Как только могла, я развлекала сына. Мы посещали парки, выставки, зоопарк. Но его часто по ночам мучили кошмары, снился Прокофьев. Пришлось обращаться за помощью к психологам. Кроме того, сын выполнял посильные послушания в храме, а я занималась его ремонтом. Позже мы совершили поломничество  по храмам и монастырям Беларуси и России. 

Необходимо было отвлечь сына от двора, неизбежных унижений и оскорблений, и я думала, что мне это удалось. Но приблизилось время нового учебного года, и мой сын категорически отказался идти в школу. Никакие уговоры и доводы не возымели действия, и мне пришлось обратиться за помощью к местному психиатру. Назначенный им курс лечения мы беспрекословно выполняли. 

Меня больше всего поражало то, что насильника не хотят привлекать к уголовной ответственности, не арестовывают, хотя он как раз достиг установленного для этого возраста. Он продолжал учиться с моим сыном в одной школе. Антон жутко боялся Прокофьева. Поэтому я по-прежнему не работала, а ходила с ним в школу. Сидела в классе на уроках и во время перемен. Как не уберегала Антона, ему пришлось и дальше переживать насмешки учеников школы, которые называли его «педиком» и «голубым», делали оскорбительные предложения. На приветствие моего сына школьники могли ответить: «Мы с педиками не здороваемся…» 

Антон стал агрессивным. На любые замечания учительницы реагировал болезненно. У него возникли серьезные проблемы с учебой. Мой сын возненавидел школу, стал уходить с уроков. Хорошо, что чаще всего уходил к школьному психологу, которой доверял. А я никак не могла объяснить сыну, почему Прокофьев как ни в чем не бывало посещает школу, хотя место ему за решеткой…» 

Хотя   законность  и   восторжествовала…

По просьбе Нины Васильевны адвокат специализированной юридической консультации № 2 В. Варава как представитель интересов потерпевшего Антона обратилась с жалобой к прокурору Минской области М. Снегирю. Она высказывала свое недоумение по поводу того, что и по истечении трех месяцев после ЧП в Червене не решен вопрос о возбуждении уголовного дела. И это невзирая на то, что пострадавший дважды дал объяснения о применении к нему насилия сексуального характера, достаточно подробно о совершенном преступлении рассказал свидетель, который является его очевидцем. 

«Бездействие Червенской прокуратуры, — делала вывод В. Варава, — не только противоречит действующему законодательству, но и способствует формированию неправильного общественного мнения о безнаказанности преступных действий в отношении малолетнего ребенка, причем действий сексуального характера, повлекших тяжкие последствия для психического и физического здоровья пострадавшего». 

Областная прокуратура приняла необходимые меры. Уголовному делу наконец-то дали ход. Оно было успешно завершено и передано в суд. Тот признал Сергея Прокофьева виновным в насильственных действиях сексуального характера, совершенных в отношении малолетнего  беспомощного ребенка. Подростку, которому накануне суда исполнилось пятнадцать лет, назначено наказание в виде восьми лет лишения свободы с отбыванием наказания в воспитательной колонии. Кроме того, с него суд взыскал в пользу матери как законного представителя потерпевшего чуть более двух миллионов рублей. Скорей всего, возмещать причиненный моральный вред в виде круглой суммы придется родителям молодого, да раннего насильника. Недавно приговор вступил в законную силу. 

— Пусть этот приговор Прокофьеву, который так и не раскаялся в своих деяниях, — делает заключение Нина Васильевна, — станет поучительным уроком для всех. И для подростов, и для родителей. Надеюсь, что наша с сыном история, мое письмо в газету уберегут кого-то из сексуально озабоченных подростков от совершения преступления, вдохновят родителей на защиту своих пострадавших детей. Пусть все знают, что есть в Уголовном кодексе Республики Беларусь статья 167 часть 3, по которой за совершение сексуальных действий в отношении заведомо малолетних осуждают на срок от 8 до 15 лет. Это преступление относится к особо тяжким, и пощады за его совершение не будет. Когда-то за такое преступление вырезали весь род. Позже насильников изгоняли из населенных пунктов в лес, чтобы они не оскверняли своим присутствием остальных. Теперь у нашего государства есть закон, который защищает детей от сексуального насилия и жестко наказывает самих насильников… 

Исстрадавшаяся вместе с сыном мать думает не только о своей семье, но и других душах. Она не хочет, чтобы подобная червоточина получила распространение в других городах и весях. Эта озабоченность многострадальной матери вызывает уважение и преклонение. 

Только вот открытым остается вопрос: как найти надежное противоядие подростковому сексуальному насилию, в том числе и по отношению к  малолетним детям? Думается, грозной статьей УК проймешь далеко не всех. А потому, уважаемые читатели, давайте все вместе поищем ответ на этот вопрос. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter