Человек мира

Сергей Шамкуть — воспитанник минского гандбольного СКА. После распада СССР судьбы многих его одноклубников сложились весьма причудливо...

Сергей Шамкуть — воспитанник минского гандбольного СКА. После распада СССР судьбы многих его одноклубников сложились весьма причудливо. Но Шамкуть оказался самым непредсказуемым и смог добраться аж до Исландии. Ни до него, ни после эта гандбольная страна легионеров из Беларуси не знала... Кстати, Сергей, выступая за местный «Хаукар», зарекомендовал себя очень хорошо и о нем на островах помнят до сих пор. Даже несмотря на то, что со временем он перебрался в тихий и спокойный немецкий Гуммерсбах. Играет себе, человек, за полулюбительскую команду...

 

— В моей нынешней команде «Дершлаг» тренер мне говорит: «Саша, не надо рваться, играй аккуратно!» Вот это я понимаю! Не то что было в Исландии: «Вперед, вперед и еще раз вперед!» А года мои уже не те, чтобы лететь в атаку сломя голову. Я и в Германию–то переехал в надежде, что здесь будет немного легче. Начал выступать за «Штральзунд», но и там не нашел покоя — утомительная гонка за первым местом в дивизионе, пусть и во втором, постоянный моральный прессинг. Устал. А сейчас хорошо, спокойно...


— Как большой корабль, вы, значит, нашли свою гавань. А скажите, знаком ли вам исландский городок Хабнарфьордур?


— Конечно! Я здесь жил, когда играл за «Хаукар», а сын Дима с моей бывшей супругой до сих пор там. В Исландии Дима занимается футболом и гандболом, ему 11 лет, а тренируется он как раз рядом с базой футбольного клуба «Хабнарфьордур». Знаю, что БАТЭ с ними сейчас как раз встречается.


— Что–то ваши исландцы не очень в первой игре впечатлили...


— Прошу не забывать, что я не только исландец, но еще и гражданин Беларуси! Скажу откровенно, за футболом пристально не слежу. В Исландии он не так популярен, как гандбол. В Хабнарфьордуре на 25 тысяч человек приходится три гандбольных зала.


— Но не гандболом, как говорится, единым... Говорят, что вы, помимо игровой карьеры, подрабатывали грузчиком в порту...


— Да, загружал на судна рыбу и креветки. Это сезонная очень хорошо оплачиваемая работа. А в сентябре начинался чемпионат и я снова выходил на площадку. Тяжело приходилось. Трудился только на берегу, из–за высокого роста на корабль меня не пускали. Мужская тяжелая работа. Вечером еле ноги волочил, зато спал как младенец! Помню, даже груз из Беларуси был. Арматуру и дерево, если не изменяет память, из Жодино доставили. В Исландии почти нет лесов, поэтому дерево для них очень ценно. Местные жители никогда не поставят себе пластиковые окна, если есть возможность приобрести настоящую древесину. Для них экология превыше всего!


— А рыба вам за время вашей исландской карьеры не надоела?


— И сейчас ем ее с удовольствием. Время от времени даже пью рыбий жир. Исландцы очень качественно его готовят, гордятся, что их жир — лучший в мире.


— Часто ли бываете в Беларуси?


— Раз в год. Недавно навещал родителей и к своей 92–летней бабуле заходил. Передавайте, кстати, низкий поклон Спартаку Петровичу Мироновичу! А за меня не беспокойтесь, у меня все хорошо. Чего и вам желаю, и БАТЭ, и всему белорусскому футболу с гандболом.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter