Человек, который может выпрыгнуть из самолета, справится и с прямым эфиром

Для зрителей, которые помнят и любят программу «Москва–Минск», — хорошая новость: передача вернулась в эфир...
Для зрителей, которые помнят и любят программу «Москва–Минск», — хорошая новость: передача вернулась в эфир. Как удалось войти в одну и ту же информационную реку дважды, мы расспросили известную российскую телеведущую Татьяну Худобину.

— «Москва–Минск», — напомнила она, — делалась в свое время большим штатом, до 40 человек. Это давало нам возможность работать в жанре информационно–аналитической союзной программы. Проект имел международное значение, поскольку транслировался на канале «РТР–Планета». Куда бы я ни прилетала в командировки или на отдых, сразу же находила канал и была рада, что нас видят и европейские зрители. Без ложной скромности скажу, программа пробила брешь в информационном «заговоре молчания» о реальной жизни в Беларуси и России, интеграции на постсоветском пространстве.

К примеру, мы сделали фильм о Президенте Александре Лукашенко. Для многих это стало откровением: на протяжении часа никаких закадровых текстов, дающих посыл зрителю, как это предполагается в политических материалах. Ни один из наших диалогов не был отредактирован заранее. То есть наш фильм — это чистая журналистика.

— Новая программа «Москва–Минск» выходит на канале «ТРО Союз». К сожалению, увидеть ее могут только владельцы спутниковой антенны–«тарелки»...

— Канал еще в начале своего пути, недавно прошла его презентация. Когда Игорь Угольников пригласил меня возобновить закрытый ранее проект, честно говоря, мне не очень хотелось возвращаться в эфир: я занята научной работой в Российском гуманитарном университете, где работаю заместителем завкафедрой и доцентом кафедры тележурналистики, заканчиваю диссертацию. И еще работа в эфире, помимо интеллектуальной нагрузки, требует отдельного большого внимания на прическу, выбор одежды и т.д. А мне, взрослому состоявшемуся человеку, уже становится жаль тратить на это много времени.

Но Угольников настаивает, что это будет зрелый телеканал, привел примеры Си–эн–эн, Би–би–си, где к аналитике допускаются только состоявшиеся люди, имеющие и опыт, и мнение, и позицию. Убедил. А еще пришел на запись нашей первой передачи, сам поставил свет, проследил, чтобы все было нормально.

Мы вернулись с надеждой, что процесс будет развиваться, согласились делать пятнадцатиминутную программу в рамках тех средств, какие есть, — было жалко терять брэнд «Москва–Минск». Скромные возможности заставили найти новый формат программы — это разговор о нашей цивилизационной идентичности. Тема важная, и хотя наша программа стала выходить в эфир совсем недавно, у нас побывали очень интересные люди. Потрясающий профессионал в области нашей общей истории, славяноведения, профессор Литературного института Николай Ужанков, главный редактор «Литературной газеты» Юрий Поляков. Недавно мы записали сюжет о белорусской музыкальной группе «Осимира». Я вначале сопротивлялась — не наш формат. А познакомились — очень обрадовалась: группа дала возможность ощутить восторг прикосновения к истории народа, его сокровенным знаниям.

К слову, когда закрылась программа «Москва–Минск», выяснилось, что люди, которые ее делали, настолько увлеклись интеграционной темой, что практически все пошли учиться. Я поняла, что неплохо получить еще образование в области внешней политики, и окончила дипломатическую академию.

— Для работы или вообще для личного образования?

— Размышляя о себе, прихожу к пониманию: все, что я делаю, подчинено работе. Чтобы быть интересной самой широкой аудитории, нужно серьезно работать над собой. Если тема, о которой я говорю, звучит в эфире 1,5 минуты, чтобы подготовиться к ней, нужно порой перелопатить страниц 500. А для души люблю вечером поиграть на фортепьяно — в детстве я, как все, занималась из–под палки, а сейчас проснулась какая–то ностальгия.

— Телевидение — это огромная физическая и психоэмоциональная нагрузка. Как с ней справляетесь?

— Бывало, в «Вестях» уже кони мчатся, а я еще мчусь по коридору. В студии надо справиться с дыханием, моментально настроиться. Выход в прямой эфир — это огромный стресс. Но я еще в юности перепробовала все экстремальные виды спорта. Катаюсь уже много лет на горных лыжах, совершенствую скорость и технику. Прыгала с парашютом. Поверьте, человек, который за доли секунды выстроит свои действия в зависимости от того, как поведет себя парашют, человек, который может выпрыгнуть из самолета в облачную пустоту, справится и с прямым эфиром.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter