«Часы «Луч» можно найти даже в центре Нью-Йорка»

Почему первые белорусские часы были немногим больше сливовой косточки? Правда ли, что одно время в Минске выпускали «ходики» для незрячих? И действительно ли Минский часовой завод наладил сотрудничество с известной швейцарской маркой, чьи часы есть в личной коллекции Элтона Джона и Деми Мур?

Почему первые белорусские часы были немногим больше сливовой косточки? Правда ли, что одно время в Минске выпускали «ходики» для незрячих? И действительно ли Минский часовой завод наладил сотрудничество с известной швейцарской маркой, чьи часы есть в личной коллекции Элтона Джона и Деми Мур? Об этом и многом другом нам рассказали на самом предприятии.

 


Белорусы смогут купить часы «как у Медведева»

 


Директор ОАО «Минский часовой завод» Николай ГаевскийДизайнеры уверяют, что даже если на вашем костюме нет лейбла с именем дорогой дизайнерской марки, а выглядывающая из-под пиджака рубашка отнюдь не из натурального шелка, то вы все равно можете выглядеть дорого и респектабельно – при условии, что у вас до блеска начищены туфли, а на запястье красуются добротные, представительные часы. Причем желательно, чтобы последние были сделаны в Швейцарии, имели помимо основного циферблата еще как минимум два – с секундомером и хронометром и были оснащены автоподзаводом, «заряжаясь» от любого движения вашей руки. Одна загвоздка: стоит такой аксессуар, как правило, очень дорого, и не каждый бизнесмен, даже преуспевающий, может позволить себе такую покупку.


Исправить эту несправедливость взялся Минский часовой завод: в середине лета на витринах белорусских универмагов появятся новые модели, которые он разработал в тандеме с известной швейцарской маркой Franck Muller, горячо любимой Элтоном Джоном, Деми Мур и Дмитрием Медведевым. Швейцарским в них будет дизайн, совместной - «начинка», а белорусским – само исполнение и знаменитый лейбл «Luch» посреди циферблата.


Кстати, люди, которые хорошо ориентируются в мире брендов, нередко воспринимают эту новость скептически, мол, зачем одной из самых дорогих швейцарских марок, запрашивающей за свои часы до миллиона евро, делать продукцию, которая не будет стоить даже трех сотен. «Действительно, обычно наши партнеры работают в дорогом ценовом сегменте: их часы стоят от пяти тысяч долларов и выше, – рассказал директор ОАО «Минский часовой завод» Николай Гаевский. – Но сейчас они решили занять новую нишу на рынке, и особенно приятно, что именно мы стали их партнерами. Новые белорусско-швейцарские часы, которые появятся на прилавках уже в середине лета, будут стоить от 150 до 300 у.е. – это вполне бюджетная цена для изделий такого класса».

 


С алыми звездами – для партийцев, со шрифтом Брайля – для незрячих

 


За смену завод производит около четырех тысяч часов – получается, что за день работы он обеспечивает элитными аксессуарами небольшой городок вроде Мяделя или ИвьяЕще не появившись в продаже, новые часы уже стали предметом всеобщего обсуждения. Впрочем, для Минского часового завода такое внимание не в новинку: в импровизированном музее, расположившемся в головном здании предприятия, собраны десятки самых разных моделей часов, чье появление в свое время тоже становилось настоящей сенсацией. Здесь и крохотная, размером со сливовую косточку, «Заря» – первое детище Минского часового завода, появившееся на витринах белорусских универмагов в далеком 1955-м. Эти часы неслучайно были такими маленькими: в те времена, когда со всех плакатов настойчиво внушали, что советский человек должен быть скромным, выпячивать свое благосостояние считалось верхом неприличия.


Дизайнеры уверяют, что благодаря добротным, представительным часам даже самый простой костюм будет выглядеть солиднее и дорожеЕсть здесь и целая коллекция, предназначавшаяся для пламенных партийцев: специально для них часы украшали ярко-алыми коммунистическими звездами и огромной, через весь циферблат, надписью «перестройка». Выпускали здесь и совершенно особый экземпляр для инвалидов по зрению, где все цифры были выбиты шрифтом Брайля, так что, откинув нажатием кнопки защитное стекло, человек мог на ощупь определить, на какой из них остановилась стрелка.


Но, что самое удивительное, большинство механизмов, выпущенных и двадцать, и тридцать лет назад, до сих пор отстукивают секунды так, словно только-только сошли с ленты. «Еще в молодости, когда моя жена праздновала 25-летие, я подарил ей часы «Луч», – признается Николай Максимович, – и она до сих пор с удовольствием их носит». Впрочем, на заводе такие рекорды долгожительства никого не удивляют, ведь тем и славится «Луч», что во все времена здесь с особой тщательностью собирали каждый новый экземпляр.

 


«Несмотря на мобильники и планшеты, от часов люди отказываться не спешат»

 


«Часы «Луч» можно найти даже в центре Нью-Йорка»За смену завод производит около четырех тысяч часов – получается, что за день он обеспечивает элитными аксессуарами семь школ или даже небольшой город вроде Мяделя или Ивья. Причем работают здесь не только с проверенными временем моделями, но и с эксклюзивными заказами: многие белорусские предприятия уже воспользовались возможностью подарить своим сотрудникам «ходики» с фирменной символикой. Кстати, знаменитые позолоченные часы с четырьмя циферблатами и белорусским гербом посередине, которые вручаются счастливым обладателям президентских наград, тоже делают здесь.


К слову, название «Луч» давно считается знаком качества не только у нас, но и во многих других странах: сотни тысяч изделий традиционно уходят в Россию, Казахстан и даже за океан, в далекую Америку. «Если задаться целью, то часы «Луч» можно найти даже в Нью-Йорке, – уверен Николай Максимович. – А вообще, наблюдая за людьми, я с радостью отмечаю, что, несмотря на мобильники и планшеты, которые, казалось бы, взяли на себя функции часов, они не спешат отказываться от этого аксессуара – наоборот, он становится все популярнее. Может быть, оттого что сегодня часы перешли из предмета необходимости в предмет стиля, статусности. А может быть, просто потому, что мы хорошо работаем».

 


Виктория КРУПЕНЬКОВА, фото Виктора ДУБОЙСКОГО, «ЗН»

 


На заметку

 


Если вы штампуете детали на станке, мешаете бетон, махаете лопатой или занимаетесь любым другим физическим трудом, то ваш выбор – кварцевые часы. В отличие от своих механических «коллег», чувствительных к тряске и вибрациям, они будут чувствовать себя в такой обстановке вполне комфортно.
Если ваша кожа склонна к аллергии, то лучше отказаться от металлического браслета в пользу кожаного. А если все-таки очень хочется чего-то ажурного и блестящего, то проследите, чтобы в состав браслета входил цирконий или хром.


Выбирая часы для ребенка, обратите внимание на то, чтобы на них были прописаны все двенадцать цифр – причем арабскими обозначениями. Лучше всего, если это будут черные цифры на белом фоне – это наиболее приятное сочетание для нашего глаза.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter