Заведующая Государственным музеем истории театральной и музыкальной культуры Зинаида Кучер одновременно готовит аннотации к работам, продумывает, где и как разместить их в уютном зале наиболее выгодным образом:
— Уникальность экспозиции в том, что большую часть произведений зритель увидит впервые. Все они из частных собраний, а коллекционеры неохотно выставляют свое достояние.
В некотором роде выставку в Доме масонов можно считать прорывом: действительно, уговорить коллекционеров продемонстрировать широкой публике свои сокровища — дело очень и очень непростое. Владельцы шедевров себя не афишируют, от интервью, как правило, отказываются. А тут музей, в котором толпой бродят экскурсанты!
— Нужно, чтобы коллекционеры поверили нам, — с жаром говорит о задаче музейщиков Зинаида Кучер. — В нашем государстве им открыты все дороги: люди могут приобретать предметы искусства и выставлять их. Владельцы произведений искусства не должны бояться музеев, наоборот: они должны приходить, выставлять свои жемчужины. Когда я задумывала эту выставку, я знала, что Любич хранится во многих частных собраниях. Также у нас представлена графика из корпоративной коллекции Белгазпромбанка.
Небольшой зал и скромная по размерам экспозиция, по сравнению с крупными выставками в Национальном художественном и Национальном историческом музеях, имеют свою прелесть: больше внимания достается каждой картине. А ведь впервые сегодня выставляется не только Любич: мы увидим великолепные литографии Шагала, написанную маслом «Обнаженную» Михаила Кикоина, витрины украсят роскошные флаконы для духов эпохи модерна и ар–нуво, и даже современная картинам мебель, легкая и стильная, привезена в музей коллекционерами. Примерно так же с некоторых пор оформляют выставки в Третьяковской галерее: картины картинами, но посетитель должен погрузиться в атмосферу эпохи, ощутить дух времени.
КСТАТИ
Картины Осипа Любича еще вполне можно приобрести, их выставляется на продажу довольно много. По стоимости они на российских интернет–аукционах равняются неплохому автомобилю или квартире в провинции. Стартовая цена на некрупный холст или картон обычно около 350 тысяч российских рублей, на пейзажи габаритами посолиднее — 600 — 900 тысяч.
ovsepyan@sb.by
Советская Белоруссия № 55 (24937). Пятница, 25 марта 2016
Советская Белоруссия № 55 (24937). Пятница, 25 марта 2016