Частник любит конкуренцию и… боится ее

В декабре минувшего года «Р» сообщала, что недовольные решениями местных властей владельцы частных маршрутных микроавтобусов в Могилеве три дня не выпускали свои машины на линии, пытаясь таким образом оказать силовое давление на городские власти. Напомним, в основе конфликта оказалось требование к частным извозчикам работать с кассовыми аппаратами в салонах автомобилей или с билетными лентами, а также придерживаться постоянных графиков движения. Кроме того, горисполком решил навести порядок и в соблюдении правил технической эксплуатации маршруток, многие из которых, как говорится, на ладан дышат и создают реальную угрозу здоровью и жизни пассажиров. Несмотря на «забастовку» и визиты во власть, частники, пытавшиеся анархично царствовать на местном рынке пассажирских перевозок, проиграли буквально по всем статьям. Во-первых, власть оказалась тверда в своих решениях. Во-вторых, местный автобусный парк за три дня частного «бунта» только от продажи билетов и талонов непосредственно кондукторами и водителями дополнительно заработал 6,5 млн.рублей. В-третьих, жизнедеятельность города никак не пострадала. Но… В конце декабря Могилевский горисполком принял окончательное решение по наведению порядка в прежней микроавтобусной стихии. Например, функции оператора по организации работы индивидуального пассажирского транспорта переданы городскому автобусному парку. С ним же все желающие цивилизованно заниматься подобного вида предпринимательством теперь заключают договоры на технические осмотры автомобилей и медицинские предрейсовые осмотры водителей, на графики движения по маршрутам. Однако, как выяснилось, новый год частному могилевскому извозу подготовил сюрприз, от которого ретивые владельцы частных микроавтобусов будут в шоке. В разговоре с корреспондентом генеральный директор РУП «Могилевоблавтотранс» Валерий Василевский сообщил, что предприятие при полном одобрении председателя облисполкома Бориса Батуры подготовило пакет документов по заключению соответствующих соглашений с Белпромстройбанком о покупке 100 микроавтобусов «форд» вместимостью по 14 посадочных пассажирских мест каждый. Они по лизинговой схеме будут переданы предприятиям облавтотранса. Понятно, работать новые машины будут по государственным правилам с соблюдением всех норм и правил, хотя, как заметил генеральный директор, сегодня есть и индивидуальные предприниматели, показывающие пример серьезного подхода к общему делу пассажирских перевозок. Скажем, почти 50 частных микроавтобусов, работающих при основных автовокзалах региона, перевозят людей с билетами непосредственно из вокзальных касс, причем для льготных категорий пассажиров стоимость проезда 50-процентная. Судя по всему, теперь городским извозчикам-анархистам будет уже не до забастовок.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter