Быть ответственным за каждое слово

Информационное спекулирование — занятие, не достойное журналиста Прошедшая на минувшей неделе традиционная ХI международная выставка “СМИ в Беларуси” собрала рекордное количество участников — более 700, став настоящим смотром рынка медиапространства. Среди экспонентов были представители Украины, Латвии, Литвы, Молдовы, Польши, Китая, Германии, но наиболее широко свои СМИ представили Беларусь и Россия.

Российская Федерация была представлена СМИ целого ряда своих регионов, а почетными гостями выставки стали средства массовой информации Московской области.  К слову,  в настоящее время в белорусских подписных каталогах насчитывается более 5 тысяч наименований российских изданий, на Беларусь транслируют свои передачи почти все ведущие российские теле- и радиокомпании.
Заметным событием выставки стал II Белорусский информационный форум, посвященный социальной ответственности средств массовой информации, который собрал более 400 участников. Принципы профессиональной этики журналиста не могут претерпевать изменения вслед за конъюнктурой рынка, убеждены участники медиафорума. Ими были и остаются объективность, профессиональная честность и уважение частной жизни. Нельзя, как подчеркнул министр информации Беларуси Владимир Русакевич, забывать о главном: информация — это не предмет потребления, а общественное благо. К сожалению, иные журналисты занимаются не информированием, а информационным спекулированием. А государственный секретарь Союзного государства Павел Бородин считает, что журналисту следует занимать прежде всего конструктивную позицию. “Важно не просто сказать, что плохо, важно показать, как эту проблему решить”, — сказал он. Павел Бородин, в частности, напомнил: когда в начале этого года возникли энергетические проблемы между Россией и Беларусью, многие российские СМИ вместо того чтобы способствовать сплочению двух братских народов, развернули активную негативную пропагандистскую кампанию.
СМИ, прежде всего электронные, должны работать для народа, а не для власти, говорили на форуме. Звучали упреки, что российское телепространство сегодня перенасыщено развлекательными программами. Людей берегут от серьезных дискуссий — и это тоже безответственно. Поэтому председатель Телерадиовещательной организации Союзного государства Игорь Угольников сравнил свое отечественное телевидение с “магазином на диване и пустышкой в яркой упаковке”. И пояснил, почему: “нынешнее телевидение значительно уступает в созидательном плане тому телевидению, на котором я начинал работать”.
На форуме обсуждалась не только профессиональная этика журналистов, но и проблемы формирования единого информационного пространства. По мнению Павла Бородина, вопрос освещения тематики строительства Союзного государства в СМИ на сегодняшний день является проблемным. Если в Беларуси такие передачи готовят и демонстрируют, то в России их практически нет. И это несмотря на то, что ежегодно из бюджета Союзного государства выделяются значительные средства на проведение крупных общественно-культурных акций, выставок, на издание книг, газет и журналов.
Участники форума приняли резолюцию, в которой, отметив огромное влияние средств массовой информации на умы людей, призвали журналистов двух стран распространять о Беларуси, России и Союзном государстве лишь достоверную информацию.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter