Быстро. Удобно. Опасно

О маршрутном такси

Маршрутному такси предпочтение отдают многие: быстро, комфортно. Никто из стоящих, нависнув над тобой, сидящим, локтями или сумками не задевает, в ответ на твое замечание не возмущается: «Не нравится — на такси езди!» В общем, казалось бы, сплошные преимущества. Но не все так просто. Я, к примеру, точно знаю в Могилеве несколько маршрутных такси, в которые не сяду, даже если буду очень торопиться. Потому что передвигаться в них по городу опасно.


Стиль водителя одной из этих маршруток откровенно агрессивный. Видимо, опасаясь конкуренции и пытаясь заработать как можно больше, шофер (на вид ему лет 50, стало быть, водительский стаж немалый) гоняет так, что каждые 10 — 15 минут искренне пугаешься: «Сейчас точно врежемся». Он умудряется втискиваться между машинами, нагло их подрезает. А обгоняя, почему–то забывает включать «поворотники» (это я не раз видела, стоя на остановке и провожая его взглядом). Уважения водитель не испытывает не только к коллегам, но и к пассажирам, за счет которых, собственно, и кормится. Не успеешь зайти в машину, он тут же захлопывает дверь и со всей мочи жмет на газ. Несколько раз я чуть не растянулась прямо в проходе между кресел, а одна дама, при мне пытавшаяся добежать до сиденья, так пошатнулась, что не удержала сумочку — сумочка приземлилась на голову сидящему неподалеку студенту. Нападать на пассажирку парень не стал. Но, покидая маршрутку, доступно объяснил водителю, что ездить надо аккуратнее. Из дальнейшего монолога, обращенного к вышедшему из микроавтобуса «молокососу», мы, оставшиеся в салоне, узнали, что думает опытный водитель по поводу подобных нравоучений.


Второй маршрутчик, с которым я имела несчастье несколько раз прокатиться, постоянно болтал по мобильному. И поэтому не слышал просьб пассажиров притормозить на нужной им остановке. А когда они возмущались, еще и хамил в ответ. Мало того, сидя рядом с ним впереди, я не раз вздрагивала, когда он «проскакивал» оживленные перекрестки на желтый сигнал светофора.


Увы, наглецов и лихачей среди водителей маршрутных такси — как городских, так и междугородных — немало. По словам начальника отделения агитации и пропаганды Могилевской областной Госавтоинспекции Виктории Жевнер, за 8 месяцев этого года эти люди 359 раз нарушали правила дорожного движения. Кто–то превышал скорость, кто–то, обгоняя машины, не включал «поворотники», кто–то в дороге без умолку трещал по мобильнику... 22 водителя лишили водительских прав за создание на дороге аварийной обстановки, за нарушения правил обгона... Всего же по области в этом году с участием водителей маршрутных такси произошло 4 аварии, в которых четыре человека получили ранения. В 2008–м эта цифра была еще больше — 14 ДТП, 5 погибших, 28 раненых. Инспектора до сих пор помнят прошлогоднюю аварию на 74–м километре трассы Могилев — Бобруйск, где в лобовую столкнулись автобус «Неоплан» и маршрутное такси. «Газель» с пассажирами двигалась по маршруту Могилев — Кировск — Бобруйск — Светлогорск. В автобусе школьники из Мозыря с сопровождавшими их взрослыми ехали на экскурсию в Санкт–Петербург. Маршрутчик не учел погодных условий — и «Газель» вынесло на встречную. Авария страшная: автобус положило на бок, микроавтобус искорежило. Водитель маршрутки и трое его пассажиров погибли, еще 7 были тяжело ранены, серьезную травму получил подросток из «Неоплана».


Увы, горький пример коллег для многих водителей не служит уроком. Они по–прежнему считают себя королями дорог. И даже умудряются выходить на работу будучи навеселе. В этом году за управление автомобилем в нетрезвом состоянии уже 8 маршрутчиков лишены водительских прав. О чем они думали, садясь за руль, непонятно. И эта безответственность пугает. Ведь не картошку же, в конце концов, перевозят. А мы, наивные, порой и не подозреваем, что за свои же деньги подвергаем себя серьезному риску.


Кстати, в выходные, отправившись с приятелями на машине в лес за грибами, попутно провели небольшой эксперимент. По дороге внимательно следили за двигавшимися в попутном направлении маршрутками. И, надо сказать, лишь за одним водителем из пяти ехать было неинтересно. Потому что в течение получаса, что мы за ним плелись, он ни разу — даже по мелочи — не нарушил ПДД. В отличие от остальных коллег. Вот и решай после этого, пользоваться ли этим «удобным» видом транспорта — маршрутным такси...

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter