Быстро. Но с процентами.

Машину “по-срочному” даже в кризис продать реально

Машину “по-срочному” даже в кризис продать реально

Продажа машины — дело не менее ответственное, чем ее покупка. А сам процесс может растянуться на многие недели, если не месяцы нервотрепки и ожиданий звонков “реальных” покупателей. Объявления, поездки на авторынок, показы... Время идет, машинка стареет, падает в цене, а денежки нужны желательно все и сразу. Потеряв надежду, некоторые пытаются воспользоваться услугой, которая называется - выкуп автомобилей. Вот только, реальна ли подобная продажа для автовладельца? Как проходит сам процесс? Насколько это выгодно и кто выигрывает в подобных сделках?
Корреспондент “НГ” попытался “по-быстрому” продать парочку машин. Что же из этого вышло?

Время — деньги

Речь пойдет об автомобилях старше 10 лет и до 10 лет. В первом варианте это “Фиат-Мареа” 1997 года выпуска (без наворотов), во втором — восьмилетний “Пежо-607” (полный “фарш”, кроме навигации и левого бокового зеркальца).
Естественно, необходимо оговориться, что услугой быстрой продажи пользуются люди, которым срочно нужны деньги, или желающие в короткие сроки избавиться от авто, особо не “заморачиваясь” на цене. Но некоторые ищут здесь выгоду, просчитывая варианты с “зависанием” авто при обычной продаже (время, потеря товарного вида и т. д.).
Объявления автохаусов обещают оформить сделку за 15 минут с выплатой 70—80 процентов от рыночной стоимости машины. Некоторые еще по телефону более 50—60 процентов не предлагают и автомобилями старше 10—11 лет не занимаются. Куда же обращаться их владельцам? Оказывается, не все так грустно. И если по одному из набранных номеров вас отшили, смело продолжайте звонить дальше. И на том конце телефонного провода кто-нибудь обязательно скажет: “Приезжайте, посмотрим”. Прежде чем окончить разговор, надо поинтересоваться требованиями, предъявляемыми к машине. Ее внешний вид должен быть опрятным (кузов без грязи и серьезных повреждений), салон — чистым. Теперь вперед!

Торг здесь не уместен

Прежде чем ехать в автохаус, я высчитал среднюю рыночную стоимость “фиата”. Она составила где-то 3500 — 3700 долларов. К слову, эти цифры довольно условные, но отталкиваться от чего-то надо. Вооружившись полученной информацией, приехал на фирму и с уверенным видом направился к оценщику. “Олег, — представился молодой человек. — Давайте посмотрим автомобиль”.
Профессионально окинув машину взглядом, он два раза обошел ее, указав на имеющиеся незначительные царапины и вмятину на кузове. Уточнил год выпуска. Видимо, внешним видом специалист остался доволен и предложил проехаться.
— Машина давно в Беларуси? — ненавязчиво поинтересовался Олег, выруливая на смотровую площадку.
— Три года, — честно ответил я.
— По подвеске что-нибудь делали?
— Передние амортизаторы сменил, рулевые наконечники и правую стойку стабилизатора.
— Сиденья под чехлами в порядке, подпалин от сигарет нет?
— Как новые.
Проделав пару резких виражей и затормозив, мы остановились. Не глуша двигатель, открыли капот. Прислушиваясь, оценщик внимательно осмотрел его внутренности,  наблюдая за работой двигателя. Потом мы возвратились обратно и зашли в офисное помещение. Я приготовился услышать вердикт.
— Какую сумму вы хотели бы получить?
— Чем больше, тем лучше, — честно ответил я. — Или четыре тысячи “баксов”.
— Средняя рыночная цена этого автомобиля примерно 3500 долларов. Если продавать через объявления или на рынке, получить ее все равно вряд ли удастся, покупатели станут сбрасывать сотню, две, три. К тому же эти процедуры отнимут время. Мы предлагаем 2700 долларов. Без торга.
— Деньги сразу?
— Конечно, только снимите авто с учета. При желании можете установить собственную цену и сдать авто к нам на комиссию, но время, за которое она уйдет, мы гарантировать не можем.
Я обещал подумать. Честно сказать, предложение выглядело заманчиво. На все ушло около 20 минут. Добавить время на подписание бумаг (если машина уже снята с учета) — сделка займет около 30—40 минут. И никаких мучений, язвительных оценок и трепа потенциальных покупателей. Но выводы позднее.
Теперь надо было быстро “избавиться” от “пежо”.
Средняя рыночная цена на “Пежо-607” 2001 года выпуска согласно анализу объявлений составила около девяти тысяч долларов. Из всех предложенных по телефону я выбрал два варианта. В одном случае за машину давали до восьми тысяч долларов, в другом — около семи в зависимости от состояния. В первом случае “быстрый” покупатель предложил встретиться для осмотра на нейтральной территории. Через полчаса я был на месте. Деловито осмотрев кузов, парень заглянул под капот, проверил электронику и уверенно заявил: “За 6500 забираю”.
— А как же “до восьми тысяч”, — поинтересовался я.
— Мне ее продать надо сразу, а тут зеркала нет, по кузову мелкие недочеты. К тому же  пару недель назад мне такую же тачку, только на год моложе, продали за пять штук.
— Маловато будет.
Подобная “благотворительность” почему-то заманчивой не выглядела. Ответив, что “такая корова нужна самому”, я поехал в автохаус. После стандартной процедуры осмотра мне предложили за машину... 7300 долларов (это с отсутствующим левым боковым зеркальцем). Ого! Ставки растут! Я пообещал посоветоваться с женой.

Выигрыш пополам?

При определении стоимости машины нельзя забывать, что это срочная продажа. Что касается выгоды от подобных сделок покупателей, то “навар” их от последующей перепродажи не так уж и велик. Как мне рассказал специалист одного из автохаусов, логика здесь довольно проста. “По-срочному” авто покупают, чтобы быстро продать и получить комиссионные. А значит, цена, за которую машину выставят на продажу, должна быть ниже средней рыночной, чтобы в короткие сроки привлечь покупателя и не остаться в накладе с “зависшим” товаром. В принципе, вполне справедливо и все довольны.
Существует и другой момент. Если продавать авто по объявлениям, то наверняка можно быстро найти покупателя, выставив цену ниже рыночной, но выше, чем при срочном выкупе. Но что касается того же времени, то здесь уж как карта ляжет.
К слову, при срочной продаже стоимость 12-летнего “Фиат-Мареа” уменьшилась от среднерыночной цены в 3500 долларов на 23 процента. А восьмилетний “Пежо-607” (около девяти тысяч долларов на рынке) подешевел на 19 процентов. Процентная разница небольшая, зато в денежном эквиваленте довольно существенна. Получается, что более дешевый автомобиль продавать таким образом выгоднее.
Конечно, рассуждать на эту тему можно практически бесконечно, особенно в пятницу вечером после работы, обмениваясь мнениями в теплой компании друзей-автолюбителей. Например, вспомнить стоимость этих машин года три назад и сравнить денежные “потери” не в процентах, а в наличных, и т. д.
Но как бы то ни было, результат очевиден. Машину “по-срочному” даже в кризис продать реально, а процедура действительно занимает минимум времени. Несложно найти и подходящий ценовой вариант. При этом обе стороны не остаются в накладе. Главное, автовладельцу надо адекватно оценивать ситуацию (экономия времени, деньги сразу и т. д.) и отсеивать “скользкие”  покупательские варианты.

Машину “по-срочному” даже в кризис продать реально, а процедура действительно занимает минимум времени. Главное, автовладельцу надо адекватно оценивать ситуацию (экономия времени, деньги сразу и т. д.) и отсеивать “скользкие” покупательские варианты

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter