Бульба—«иностранка»?

С водителей автомобилей, везущих клубнеплоды в овощехранилища Минска, взимается дорожный сбор
С водителей автомобилей, везущих клубнеплоды в овощехранилища Минска, взимается дорожный сбор.

«Везешь картофель — плати на терминале «Колосово», возвращаешься назад — то же самое, — сетует заместитель председателя СПК «Жеребковичи» Ляховичского района Леонид Варвашевич. — По 42 тысячи дополнительных расходов на рейс получается, а на Минск у нас ходят по пять машин в день. Взимание платы — это и неудобство: в прошлом году шоферы гораздо быстрее оборачивались. А нам каждая минута дорога — времени уборочного жалко!» По словам Леонида Адамовича, руководство хозяйства уже обращалось в Минсельхозпрод с просьбой помочь отменить этот сбор. Обещали разобраться. Но проблема пока не решена.

Все дело в общем–то в неходовом этом слове «клубнеплоды». Картофель, увы, из их числа. Нынче бульба, горько шутят сельчане, почему–то приравнена к иностранцам: как они платят дорожный сбор на автодороге М–1/Е–30, так и за провоз картошки по «олимпийке» приходится платить. Свекле, репе, редьке, морковке и даже турнепсу с генетическими корнями повезло больше: они — корнеплоды. И видимо, в корне «наши», поскольку за них плату в пунктах взимания дорожных сборов не берут.

Как сообщил мне начальник смены ПВДС «Колосово» Александр Лобко, его подчиненные работают строго по закону, а тарифы за проезд зависят от высоты автосредства и количества его колесных осей. Для тех, что ростом повыше 210 см, дорожный сбор с двух осей — 4.000, с трех — 11.000, с четырех и более — 21.000 рублей. Да, вспоминает Александр Николаевич, в прошлом году картофель пропускали на Минск бесплатно. Но в соответствии с распоряжением начальника управления по взиманию дорожных сборов РУП «Белавтострада» от 11 августа 2006 г. N 38 платить за проезд по трассе не надо лишь тем, кто перевозит зерно (и то не всякое) и корнеплоды. Дорожники пошли на такие уступки по просьбе Минсельхозпрода. А картофель, как следует из разъяснения этого министерства от 25 октября 2005 г., полученного дорожниками, вовсе не корнеплод.

Дорожников, конечно, можно понять: им ни один рубль не лишний. Деньги «картофельные», как заметили в отделе дорожных фондов и финансов департамента «Белавтодор», на дороги пойдут. Но если вскинуть ситуацию на весы общественного интереса — выгодно ли нам притормаживать хоть где–то уборочно–заготовительный конвейер? И еще хотелось бы понять логику, по которой свеклу на терминале ожидает «зеленая улица», а родную нашу бульбу — шлагбаум.

Фото БЕЛТА.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter