Будущее стучится в «одно окно»

Как получать государственные и муниципальные услуги по месту жительства быстро, качественно, в комфортных условиях, тратя на это буквально минуты?

Как получать государственные и муниципальные услуги по месту жительства быстро, качественно, в комфортных условиях, тратя на это буквально минуты? На основании планов Правительства России с 2015 года в стране практически не должно остаться людей, которые ходили бы по разным организациям, собирая справки и простаивая в очередях. Фантастика это или реальность?

По расчетам Минэкономразвития России, для решения данной задачи нужно создать около 3000 многофункциональных центров (МФЦ) по принципу одного окна.

Россия не  одинока в этом стремлении. По сообщению пресс-службы белорусского правительства, государственные органы и организации Беларуси должны до 1 января 2016 года перейти на оказание электронных услуг через единый портал. По решению Совета министров Республики Беларусь предполагается, что до 1 марта 2013 года должно быть организовано функционирование системы информационных посредников, обеспечивающих предоставление электронных услуг. Кроме того, Министерству юстиции и Министерству связи и информатизации во взаимодействии с оперативно-аналитическим центром при Президенте Республики Беларусь предписано до 1 января 2015 года наладить работу программного комплекса «Одно окно» в интеграции с общегосударственной автоматизированной информационной системой.

А пятерка мировых лидеров в сфере «электронного правительства», по данным ООН, выглядит следующим образом: первое место занимает Южная Корея, вторыми идут Нидерланды, далее – Великобритания, Дания и США.

В России МФЦ создаются с 2007 года, сейчас их более 600. По словам Председателя Правительства России Дмитрия Медведева, МФЦ – это линия прямого соприкосновения государства и граждан. 

 По словам министра экономического развития РФ Андрея Белоусова, для решения этих задач нужно сделать четыре шага. Первый – создать организационный механизм в регионах. Второй – сформировать схемы территориального размещения МФЦ. Третий шаг – финансирование. Это ключевой и самый непростой вопрос.  Многие регионы уже решили эту задачу. Например, по словам мэра Москвы Сергея Собянина, до конца 2013 года МФЦ будут располагаться на большей части Москвы, а в начале 2014 года эта программа в основном завершится. Но не во всех регионах страны успешно решается данная задача.

К тому же существуют и иные проблемы, которые также предстоит решить.  Например,  малые населенные пункты. Как обеспечить проживающим в них людям доступ к услугам? По словам Андрея  Белоусова, для них предусмотрена возможность использования почтовых отделений или филиалов Сбербанка. А для населенных пунктов, где проживает по 200–300 человек (это ситуация типовая для северных и восточных регионов), проблема будет системно рассматриваться в каждом отдельном случае.

И, наконец, четвертый шаг, который предстоит сделать в текущем году, – отработать вопросы взаимодействия с федеральными органами для предоставления на базе МФЦ федеральных услуг. Лишь пройдя перечисленные шаги, можно будет говорить о том, что правительственный проект по созданию МФЦ полностью заработает.

Но для того чтобы эта система успешно работала, необходимы еще современные технологии, в частности широкополосный интернет. А в регионах, где пока нет возможности использовать оптико-волоконную связь, поиск решения создания МФЦ будет вестись через другие технические решения.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter