Активист «Белой Руси» Андрей Гницевич успешно совмещает работу, общественную нагрузку и реставрацию ретро-авто

Будущее определяется сегодня

Совмещать работу, общественную деятельность и трудоемкое хобби? Легко!

Когда заходит речь о членах РОО «Белая Русь», на ум приходят ассоциации, связанные с активным участием этих людей в важнейших общественно-политических кампаниях и патриотическим воспитанием подрастающего поколения. Но многие общественники сами по себе являются интересными и творческими личностями. Именно к таким относится активист Барановичской городской организации подполковник запаса Андрей Гницевич: он на протяжении многих лет занимается восстановлением старых автомобилей. В преддверии Дня защитников Отечества и Вооруженных Сил Республики Беларусь наша беседа — про жизнь, общественную деятельность и необычное увлечение.

О долге каждого

— Прямо сейчас идет масштабная электоральная кампания, от которой во многом зависит курс развития нашего общества в ближайшие пять лет. «Белая Русь» в этой гонке — одно из самых заметных общественных объединений страны… 

— Так и есть. Наша первичка, к примеру, включилась в избирательную кампанию еще на этапе подготовки. Много сил было вложено в просветительскую работу с населением. Кроме того, мы поддерживаем кандидатов в депутаты, представляющих наше общественное объединение, а также партию «Белая Русь». И это нормально, ведь в Палату представителей Национального собрания и местные Советы депутатов должны избираться достойные и компетентные люди, которые уже успели заявить о себе в профессиональном плане, проявили себя в общественной жизни. 

Да и вообще, по моему мнению, участие в голосовании — долг каждого гражданина. Если мы хотим и дальше жить в независимом процветающем государстве, то должны сами формировать органы представительной власти. 

— Полностью с вами согласен. А если говорить об общественной деятельности вне рамок электоральной кампании, наверняка есть какая-то стезя в общественной работе, которая вам ближе всего по духу?

— Патриотическое воспитание молодежи. В этом я активно участвовал еще во время службы в Вооруженных Силах, продолжаю заниматься и теперь. Очень правильно, что в последние годы с подачи Президента этому направлению уделяется большое внимание. Посмотрите, сколько сейчас в наших школах открывается военно-патриотических классов, где закладываются основы мировоззрения наших будущих защитников Отечества! Я довольно часто бываю в учебных заведениях, общаюсь с ребятами и вижу их неподдельный интерес к военной службе. По тому, как детально наши молодые люди расспрашивают о ней, могу смело сказать, что популярность профессии военного снова растет. Меня как офицера это не может не радовать. Тем более сейчас, в такое сложное время вооруженных конфликтов и геополитической напряженности, когда горячо у границы. 

— Делитесь с молодым поколением жизненным опытом и рассказываете о былой службе? 

— Не всегда. В современных условиях безопасность государства обеспечивается не только людьми в погонах, но и всеми гражданами, независимо от того, где они работают. Поэтому очень важно прививать молодежи любовь к труду. На нашем предприятии при активном участии «Белой Руси» проводятся различные профориентационные мероприятия с учащимися колледжей города и нашего университета. Это позволяет молодым людям не только определиться с будущим местом работы, но и демонстрирует заинтересованность государства в том, чтобы их потенциал и таланты нашли применение на родной земле.

За эмоциями — в гараж

— Раз уж речь зашла о талантах, не секрет, что в рядах «Белой Руси» немало людей творческих и увлеченных. Насколько я знаю, у вас тоже есть необычное хобби — реставрация старых автомобилей. 

— Молодым лейтенантом еще в далеком 1995-м купил свой первый автомобиль. Это был старенький ВАЗ-2101 1973 года выпуска. Чтобы иметь возможность нормально передвигаться на нем, пришлось поднапрячься. Авто ремонтировал сам после службы и хотел сделать так, чтобы оно максимально было приближено к оригинальному состоянию. Со временем втянулся в этот процесс — стало интересно возвращать к жизни старые машины. Причем все они попадали ко мне в крайне печальном состоянии. Зачастую на ремонт одного транспортного средства мог уйти почти год, особенно если возникали проблемы с поиском нужных запчастей. Но в итоге, глядя на восстановленные буквально из «руин» «Мерседес» или «Волгу», душа просто пела, ведь у старых легковушек есть своеобразная аура и шарм, которых лишено большинство современных машин.

— У вас уже собралась коллекция отреставрированных старых автомобилей?

— За почти три десятка лет своими руками я восстановил более 20 ретромашин. Но коллекция существует только в виде фотографий. К сожалению, хранить такой автопарк нет возможности. Да и такой цели я перед собой не ставлю. Мне больше по душе сам процесс реставрации. Еще интересно получить максимум позитивных эмоций от езды на старом авто или участия в специализированной выставке. Поэтому придерживаюсь правила — держать у себя раритет на колесах не больше года. Что потом? Продажа и поиск новой машины, с которой еще не приходилось иметь дела. Вот сейчас у меня в работе старенький «Ягуар», а в планах — отыскать 115-й «Мерседес» начала 1970-х годов.

— Ремонт — занятие непростое и где-то даже выматывающее. Тем более в свободное от работы время. Откуда берутся силы?

— Так я, наоборот, во время реставрации автомобиля эмоционально отдыхаю и набираюсь сил перед новой рабочей неделей! Учеными уже доказано, что у увлеченного человека повышается работоспособность и в итоге он может принести обществу максимальную пользу. Так что не бойтесь искать творчество внутри себя и раскрывать самые разные таланты! От этого в выигрыше будете и вы, и окружающие.

ШТРИХИ К ПОРТРЕТУ

От детской мечты до звездочек на погонах

— Я родом из небольшого полесского городка Дрогичина. И хотя в нашей семье профессиональных военных не было, мне с самого детства хотелось стать офицером. Во времена СССР это была мечта многих мальчишек, ведь быть защитником Отечества очень почетно. Выдержав большущий конкурс среди таких же увлеченных парней, поступил в Минское суворовское военное училище, которое окончил в 1989 году. Далее — учеба в Харьковском высшем военном авиационном училище радиоэлектроники. Правда, ко времени его окончания Советский Союз уже перестал существовать, а его могучие Вооруженные Силы распались на 15 самостоятельных армий. Я принял решение вернуться в родную Беларусь. Службу начинал в 1994 году на авиабазе в Поставах. В 1995-м после ее расформирования был переведен в Барановичи на 61-ю авиабазу, где и служил до увольнения в запас в 2022 году в звании подполковника. 

В прошлом году начал работать на Барановичском автоагрегатном заводе. К этому времени на предприятии уже функционировала мощная первичка городской «Белой Руси». Поскольку я патриот своей страны, человек неравнодушный и деятельный, решение вступить в ряды единомышленников мне показалось вполне логичным.

poplavskiy@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter