«Брузги»: туда и обратно

Поток машин с западной стороны в «Брузги» ежедневно может меняться, но гродненские пограничники совместно с польскими коллегами установили некоторые закономерности, которые здорово пригодились в работе...

Еще за полкилометра до въезда на грузовой терминал пограничного перехода «Брузги» вытянулась длинная очередь. А фуры одна за другой продолжали подъезжать. Но на месте они долго не задерживались и следовали дальше на досмотр. Заметил, что в течение часа очередь сильно поредела, и даже не верилось, что еще недавно здесь ревели моторы десятков машин.


Такая картина в «Брузгах» привычная. На протяжении только одного дня у шлагбаума то скопление транспорта, то затишье. Начальник службы пограничного контроля Гродненской пограничной группы подполковник Николай Воловодов сложившуюся ситуацию не упускает из поля зрения:


— На выезд в сторону Польши до 85 процентов машин следуют порожняком. Конечно, их оформлять проще. И наши сотрудники делают все возможное, чтобы максимально ускорить этот процесс. Например, если водитель уже пересекал нашу границу, то на него имеются в компьютере данные, это облегчает проверку. По–другому происходит при въезде транспорта. Почти все фуры идут груженые, причем до 90 процентов машин следуют транзитом в Россию. Оформлять их намного сложнее, но у нас есть норматив — 40 минут на один автомобиль. Это не касается тех случаев, когда нужно провести дополнительное обследование.


Поток машин с западной стороны в «Брузги» ежедневно может меняться, но гродненские пограничники совместно с польскими коллегами установили некоторые закономерности, которые здорово пригодились в работе. К примеру, количество фур значительно увеличивается к выходным дням. Это связано с тем, что чаще всего в четверг в порт Гданьска прибывают корабли с грузом. Заполнив товаром кузова и прицепы, автомобили затем следуют к границе. С тем чтобы уже в понедельник утром быть в Москве.


Это одна из многих схем движения транспорта. Но к таким грузовым «поворотам» в Гродненской пограничной группе готовы. Николай Воловодов отметил, что в дни пик на въездном терминале увеличивается количество сотрудников. А чтобы еще больше ускорить досмотр, пограничники работают совместно с таможенниками. Для этого есть и соответствующая техника. В считанные минуты мобильные электрокары могут выгрузить и загрузить товар. Если необходимо, можно воспользоваться рентгеноустановкой. Зеленый коридор в «Брузгах» сделан для прохождения скоропортящихся, опасных и «живых» товаров. Недавно, например, из Польши перевозили цыплят. Оформление этих машин прошло быстро и без проволочек.


Особое отношение к транспорту, перевозящему за границу белорусские товары.


— Уже четвертый год у нас действует правило: автомобили с грузом, произведенным в нашей стране, имеют право первоочередного оформления, — Николай Воловодов не скрывает, что на границе есть некоторые льготы. — Это устраивает всех белорусских перевозчиков. Кроме того, такая форма сотрудничества способствует развитию внешнеэкономической деятельности, что сейчас очень важно.


И все же транспортный пограничный коридор в «Брузгах» может быть значительно шире. Для этого необходимо увеличить количество полос на въезд и выезд между нашим пунктом пропуска «Брузги» и польской «Кузницей». Расстояние между ними хоть и не более километра, но порой там возникают непредвиденные заминки, оттого и создается очередь.


...А грузовых машин у шлагбаума снова прибавилось. Автоперевозчики из европейских стран неспроста выбирают «Брузги» — это удобно и быстро. При плановой пропускной способности погранперехода 750 фур в сутки здесь в последнее время оформляется 950 единиц грузового транспорта. Пограничники и с этим справляются.


Cправка


На пограничном переходе «Брузги» в 2005 году было оформлено 94.900 грузовых автомобилей, в 2006–м — 123.600. Еще через год количество машин достигло 162.500. В 2008–м в связи с мировым экономическим кризисом число оформленных фур сократилось до 140 тысяч. В прошлом году опять наметился подъем — 201.300 автомобилей. За 5 месяцев нынешнего года «Брузги» на въезд и выезд пересекли 92.000 машин с грузом.


Фото автора.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter