«Бордюрщик» исчезает в полдень

Брестские таксисты требуют ужесточить борьбу с нечестными конкурентами
Брестские таксисты требуют ужесточить борьбу с нечестными конкурентами

Времена управдома в непревзойденном исполнении Нонны Мордюковой и ее знаменитое «наши люди в булочную на такси не ездят» давно прошли. Ездят, да еще как ездят! На государственных такси, на частных и даже с «бордюрщиками» — так называют таксистов–нелегалов. Никому из нас и в голову не приходит спрашивать у водителя, имеет ли он лицензию, а тем более интересоваться, почему на его автомобиле нет шашечек. В спешке садимся — и вперед. В Бресте, например, даже вызванный через частную диспетчерскую службу таксист может оказаться «серым» извозчиком. В этом убеждал меня некто Игорь Васильевич, на днях позвонивший в брестский корпункт «СБ».

— Я и многие другие работаем официально: имеем лицензии, платим налоги, отчисляем таксомоторному парку почти 40.000 рублей в месяц за услуги оператора, который нас контролирует и делает отметки в путевых листах. А «бордюрщики» работают только себе в карман. Многие пригрелись возле частных диспетчерских служб, у которых официально оформлено несколько автомобилей, остальные — нелегалы. Почему транспортная инспекция смотрит на такое безобразие сквозь пальцы? — эмоционально вопрошал собеседник.

Адресую вопрос таксиста заместителю начальника транспортной инспекции по Брестской области Леонтию Сычу. В ответ слышу не менее эмоциональный комментарий: «С 1995 по 2002 год лицензии таксистам выдавал горисполком. Многие таксисты, отработавшие пять лет по лицензии, ушли в нелегалы. Зачем покупать лицензию, если нет контроля? Вот почему в Бресте оказалось столько нелегальных перевозчиков, которые ютятся под крышами частных диспетчерских! Контроль за внутригородскими перевозками, в том числе и такси, Минтранс взял на себя только в 2002 году, тогда же образовалась и наша транспортная инспекция».

За это время, считает Леонтий Сыч, многое поменялось. Год назад только 76 брестских таксистов имели лицензии, а по состоянию на 1 января 2006–го их уже 116. Ужесточение контроля вынудило «бордюрщиков» идти регистрироваться, устанавливать на автомобилях плафоны и клеить по бокам желтые полосы с шашечками. Иначе с незаконным бизнесом придется завязать. Нарушителей предупреждают, штрафуют, даже авто конфискуют.

Но почему же таксисты, имеющие лицензии, все еще возмущаются? «Мало «бордюрщиков» прижимают, — в один голос говорили мне таксисты, стоявшие в ожидании клиентов у одного из брестских ресторанов. — Сотни водителей работают безнаказанно».

...Я пошла на автовокзал, чтобы сделать снимок — иллюстрацию к материалу. Но, увы... На стоянке выделялись только два автомобиля с опознавательными знаками такси. Машин с длинными антеннами, по которым без труда узнаешь нелегалов, не было. «А где же ваши нечестные конкуренты?» — спросила у определенно скучавших водителей. «С середины января в городе проводится месячник по борьбе с ними, вот они и залегли на дно», — без энтузиазма ответил владелец одного из такси. Выходит, «бордюрщики» еще вернутся?

Фото автора.

На снимке: на обычно плотно заставленной машинами стоянке у автовокзала — лишь два автомобиля такси. На время тотальных рейдов нелегалы ушли в отпуск?
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter