«Большую воду из-за бесснежья сделаем мы»

Об  особенностях   предстоящей  навигации  рассказал  «Р»   директор  РУЭСП  «Днепробугводпуть»  Иван  КИЕВЕЦ Издавна начало навигации в нашем сознании было связано со сходом льда на реках. В этом году от ледяного покрова они избавились еще задолго до окончания календарной зимы. — Что в такой ситуации становится определяющим фактором для открытия судоходства? — Отсутствие льда – это всего лишь внешний навигационный признак. Оживление хозяйственной деятельности на берегу – вот что заставляет водные артерии приступать к работе, — говорит Иван Киевец. — На Полесье по весне, как правило, это связано с выходом на полную производственную мощность дорожно-строительных организаций, которым  в больших объемах нужен щебень и другая продукция  микашевичского объединения «Гранит». Его камнедробильное производство находится рядом с портом «Микашевичи», который расположен на рукотворном канале, соединенном с Припятью. Здесь и грузятся тысячетонные баржи, как мы их называем «рудовозы», и идут отсюда по водной дороге в направлении Бреста и Мозыря...

Об  особенностях   предстоящей  навигации  рассказал  «Р»   директор  РУЭСП  «Днепробугводпуть»  Иван  КИЕВЕЦ

Издавна начало навигации в нашем сознании было связано со сходом льда на реках. В этом году от ледяного покрова они избавились еще задолго до окончания календарной зимы.

— Что в такой ситуации становится определяющим фактором для открытия судоходства?

— Отсутствие льда – это всего лишь внешний навигационный признак. Оживление хозяйственной деятельности на берегу – вот что заставляет водные артерии приступать к работе, — говорит Иван Киевец. — На Полесье по весне, как правило, это связано с выходом на полную производственную мощность дорожно-строительных организаций, которым  в больших объемах нужен щебень и другая продукция  микашевичского объединения «Гранит». Его камнедробильное производство находится рядом с портом «Микашевичи», который расположен на рукотворном канале, соединенном с Припятью. Здесь и грузятся тысячетонные баржи, как мы их называем «рудовозы», и идут отсюда по водной дороге в направлении Бреста и Мозыря.

— Но ведь с таким же успехом они могли бы грузиться и плыть месяц тому назад без объявления навигации… 

— Не все так просто. Движение таких большегрузных судов невозможно без обеспечения необходимых габаритов пути, подключения определенных береговых служб, готовности гидроузлов, которых на всем водном пути от Микашевичей до Бреста двенадцать. Да, при надобности мы проводим по Днепровско-Бугскому каналу  единичные суда и в межсезонье, но для этого требуется предварительное согласование действий многих служб. После открытия  навигации таких согласований не надо. Каждый делает свое дело. Суда идут по реке, а мы должны постоянно поддерживать ее соответствующую готовность к этому движению. 

— «Большая вода» – это образное выражение, обозначающее полноводье? 

— Нет, это конкретные уровни на реке, рассчитанные на прохождение судов определенной вместимости. Нынешней весной этой воды, как никогда, не хватает. Сегодня буксир с двумя тысячетонными рудовозами в сцепке не сможет пройти  в Пинск по Припяти из Микашевичей, если мы ему не поможем. Поэтому будем поднимать уровень воды, используя плотины гидроузлов «Качановичи» и «Стахово», расположенных  между Микашевичами и Пинском. Этой лишней работой в такие ранние календарные сроки мы обязаны минувшей зиме, обделившей Полесье снегом. В связи с чем на Днепровско-Бугском водном пути складывается довольно сложная навигационная ситуация. Если такими же скупыми на осадки окажутся и весна, и лето, то она усугубится, причем значительно. 

— Зато мягкая зима наверняка благоприятствовала ведению строительных работ, которыми, наряду с обслуживанием водного пути, очень активно занимается возглавляемая вами организация. Известно, что в ее активе — участие в строительстве таких известных объектов, как гребные каналы в Бресте и Заславле, погранпереход «Козловичи». 

— Да, строительные объемы минувшей зимой возросли. В основном за счет того, что почти все это время можно было вести бетонные и другие строительные работы. Это позволило нам немного ускорить строительство малой ГЭС на гидроузле «Дубой» под Пинском, судоходного шлюза в Кобрине, много сделать на объектах в Минской и Витебской областях. Но в целом такое ускорение не очень радует. Слякоть безморозной зимы, бездорожье поистрепала технику. Ведь наши бригады работают в основном на водохозяйственных объектах, которые расположены в стороне от благоустроенных дорог. Участие в таких стройках, как, например, Гребной канал в Бресте, для нас событие исключительное. При его возведении речники доказали, что они могут строить с высоким качеством и зимой, и летом. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter