Большой теннис

Кочка зрения Сергея Канашица
«Чего орешь!» — рявкнул на охранника Гена Тумилович и зло прищурился. Здоровенный дядька, грудью загородивший проход в футбольный манеж, где вовсю идет подготовка к поединку Кубка Дэвиса между сборными Беларуси и Швеции, как–то сразу ссутулился, поник и уничтожился в песчинку. Спорить с Геной — себе дороже. Поэтому секьюрити робко жмется к стеночке, пытаясь спрятаться за плинтус, и пропускает нынешнего играющего тренера вратарей минского «Динамо» к кортам. Волчков, Мирный и компания здесь день–деньской отрабатывают смэши, подачи, укороченные удары и прочие теннисные штучки–дрючки. Тренируются, готовятся устроить шведам Полтаву. Гена вообще–то игре в теннис в свободное время предпочитает карты. Азартный человек, и на его портативном компьютере стартовой страницей является сайт одной популярной букмекерской конторы. Играет, ставит, выигрывает. Иногда. Так что у Гены на кортах манежа интерес есть и помимо чисто патриотических чувств, которых ему, между прочим, не занимать — еще и поделиться может, если у кого–то вдруг дефицит. «Ну чего тут? В какой форме пацаны? Выиграют, как думаешь?»

Озадачил. Как я думаю? А никак я не думаю: могут выиграть, а могут и нет. Здесь ведь не угадаешь.

Шведы прилетели в заснеженный Минск в воскресенье. Слегка утомленные, но гордые. «Белорусы, они, конечно, сильны... Но все же... Мы же... Швеция же, понимаете... Сильнейший состав же...» В общем, обычная дипломатия в комментариях и прогнозах с примесью чувства собственного превосходства. А мы что? Мы — ничего. Киваем в знак согласия, а про себя думаем: «Ага, видели мы таких. Приезжали к нам уже в сильнейших составах и сборная России, и Испания, и Аргентина... Тоже — пальцы веером. А потом на корт выходил Вова Волчков и — ага!»

«Что касается Волчкова, то для нас этот игрок — загадка!» — сказал по прилете в Минск капитан шведской сборной, некогда первая ракетка мира Матс Виландер. Ха, для нас самих он загадка! Ну вот откуда, скажите, у человека могут взяться силы «на одной ноге» выиграть решающий матч у гораздо более классного и превосходящего его по рейтингу соперника? Правда, за Вову сегодня чуть тревожно. Парень он, говорят, с характером, боевой, за Родину готовый умереть на корте, но все же долгое время не показывает высоких результатов, в партизанах окопался, ни слуху о нем, ни духу в высшем свете теннисного аристократического общества. Хотя, может, оно и к лучшему — партизанство, это ведь исконно наше занятие, белорусская национальная черта, можно сказать: выскочит как черт из табакерки и покажет грозному шведу кузькину мать. Да, в Вову я верю, так что ставлю один плюсик в зачет нашей победы.

Ну а Макс — это вообще без разговоров. Для нас Макс Мирный больше, чем просто теннисист. Это — человечище! Тот редкий случай, когда слава, деньги, авторитет, популярность, внешние данные не являются факторами моральной деградации личности, а наоборот, — способствуют ее развитию. Он уже столько турниров на своем веку пережил, что в преддверии поединка со шведами сохраняет олимпийское спокойствие. Давеча «Звездный цирк» на ОНТ смотрел, так и там он сидит, улыбается. Шутит, говорит, что клево из звезд циркачей да акробатов в короткое время слепили, профессионалов матерых сделали — не отличишь от настоящих. Потом добавил: надо бы теннисистов к вам заслать перед матчем со шведами. Чтобы, значит, и с ними поработали по индивидуальной программе. С юмором у Макса всегда порядок был...

Об этом я думаю, сидя в кофейне, принадлежащей Мирным, что за Дворцом Республики, — милое местечко. Передо мной — чашка эспрессо и рюмочка ликера. Я набираю номер Тумиловича и говорю: «Знаешь, я думаю, выиграют пацаны...» Затем поднимаю рюмку, салютую бармену и пью. Понятно, за что!
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter