Больше работаешь - меньше конкурентов. Щучинское райпо увеличивает свой удельный вес

Несмотря на то, что люди в Щучинском районе оказались невероятно предприимчивыми - здесь масштабно реализовалась частная инициатива, фирменные магазины имеют и такие серьезные производители, как, к примеру, ОАО «Кристалл» и «Волковысский мясокомбинат», ежегодно на 1,5-2 процента возрастает доля кооперативной торговли. Если говорить о сегодняшнем дне, то ее удельный вес в районе составляет 49 процентов.
Несмотря на то, что люди в Щучинском районе оказались невероятно предприимчивыми - здесь масштабно реализовалась частная инициатива, фирменные магазины имеют и такие серьезные производители, как, к примеру, ОАО «Кристалл» и «Волковысский мясокомбинат», ежегодно на 1,5-2 процента возрастает доля кооперативной торговли. Если говорить о сегодняшнем дне, то ее удельный вес в районе составляет 49 процентов. Это стало возможно только благодаря тому, что Щучинское райпо сделало в последние годы серьезный шаг вперед и идет в ногу с требованиями времени. Ежегодно реконструируется не менее 15 магазинов, и из 126 имеющихся европейский облик уже обрели 45. Только за последние несколько лет куплено более 300 единиц различного оборудования. В сельских районах райпо - это серьезная часть жизнеобеспечения, но оно сегодня, находясь на острие многих социальных вопросов, не найдет поддержки у власти, если не организует работу как положено. Ведь в наше время люди даже в небольших городах и деревнях уже привыкли к красоте и порядку. Несмотря на то, что организация торговли в современных условиях требует огромных затрат, бывшее долгие годы убыточным Щучинское райпо впервые за последние годы получило за 7 месяцев прибыли 270 миллионов рублей. - К сегодняшнему дню мы уже реконструировали такие большие объекты, как ресторан, магазин «24 часа», с нуля построили кафе «Путник», - говорит председатель Щучинского райпотребобщества Сергей Лях, - поэтому имеем возможность увеличить зарплату. Ставка первого разряда у нас составляет 65 тысяч рублей. К концу года выйдем на среднюю зарплату 210 тысяч рублей, но уже сегодня у нас есть работники, получающие до 400 тысяч. У предпринимателей продавцы в таких городах, как Щучин, зарабатывают около 150 тысяч рублей и тому рады бывают. Именно потому, что у частников работать было выгоднее, в свое время к ним перешли многие опытные работники потребкооперации. Так как же можно было так круто изменить ситуацию? Сергей Лях поясняет: организация, которой он руководит, действительно конкурирует со всеми остальными заведениями торговли, потому ценовая политика и зарплата - часть его стратегии. Грамотный руководитель сумел найти возможность по некоторым позициям держать цены даже ниже, чем на рынке. А для того, чтобы поднять зарплату, стал поощрять инициативу 30-процентной надбавкой к зарплате. Например, продавец за август заработала 360 тысяч рублей. Она не сидела сложа руки и дала товарооборот более 20 миллионов рублей. И таких работников, сделавших прибыльными не только производство и заготовки, но и торговлю, сейчас уже немало. Впрочем, «золотоносные» отрасли у щучинских кооператоров по-прежнему в почете. В этом году особенно много было заготовлено красной смородины, которую люди охотно меняли на сахар. Сохранив колбасное, швейное, макаронное и коптильное производство, Сергей Лях приступил к развитию хлебного. Для собственного хлебозавода уже приобретены новая печь, тестоделитель, месилка. Специалисты подсчитали, что вложенные в это оборудование средства окупятся через 2,5 года, а при серьезном отношении к производству и качеству хлеба оно будет давать устойчивую прибыль. Есть и еще один серьезный момент, изменивший жизнь коллектива. Это формирование команды. Лях непримирим к тем, кто не умеет или не хочет хорошо работать. С теми же, на кого он возлагает надежды, заключает контракт на 5 лет. Для того, чтобы работать с отдачей, люди должны быть уверены в завтрашнем дне.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter