Билет N 13

Было это в субботу, 5 июля.
Было это в субботу, 5 июля. Место, указанное в билете, оказалось тринадцатым. Я вообще-то в приметы не верю, но поневоле задумаешься: может, и есть в природе чертовщина?

Нужно мне было забрать с дачи старую машину и в город перегнать. Задача непростая: попробуй найти умельца, который "старушку" реанимирует. Нашла такого. Он говорит: "Времени у меня в обрез, давай по-быстрому: туда - на автобусе, назад - на раритете". Я засуетилась. "По-быстрому" позвонила в справочную автовокзала: ближайший 219-й в 15.15 отправляется. На часах - 14.55. Летим, как птицы, на вокзал. Умельца я отправила автобус в случае чего попридержать, сама - в кассу. Народу там человек пять. Может, думаю, на месте билеты взять? Гляжу на часы: еще время есть, успею. Кондукторы не любят, когда пассажиры их напрягают, надо, говорят, в кассе билеты брать. Подошла моя очередь, говорю: "На 219-й мне". Схватила билет и - к автобусу, он как раз к остановке подъезжает. До отправления еще 2 минуты.

Сидим: 11 пассажиров (это я потом посчитала). Ждем. Приходит кондукторша - мрачнее тучи. Исподлобья всех ужасно строгим взором окинула и с места в карьер злобным голосом как зарычит: "У меня по ведомости ни одного пассажира нету! Опять в кассу не ходим!" Народ вздрогнул и зашуршал купюрами. Только мы с приятелем сидим довольные (напутала, думаю, кондуктор, мы-то как раз из кассы, все - "по ведомости"!). Дошла очередь до нас. С гордостью свои билеты протягиваем и слышим

: - Оплачивайте!

- А это что? - я проездные документы начальнице ближе к глазам подсовываю. Жду, что сейчас в улыбке расплывется и скажет: "Ошибка вышла, гражданочка, слава вам и почет за то, что в кассу, как положено, проследовали! Есть у меня, оказывается, в ведомости пассажиры - целых два!"

Однако кондуктор ничего такого не сказала. Пуще прежнего осерчала и даже подбоченилась

: - Эти билеты на 16.15, а мы 15.15. Выходите или милицию позову!

Если честно, мне не столько с милицией пообщаться захотелось, сколько любопытно и одновременно обидно стало. Приятель сказал: "Заплатим, тысяча - не деньги" и полез в карман за кошельком. Но я его остановила.

- Я не просила билет на час позже. Может, кассир ошиблась?

- За пять минут до отъезда в кассе билеты не продают! Вам дали на следующий рейс, им и поедете. Вылезайте или я пойду за начальником смены! - заявила злая женщина и уставилась на кошелек моего умельца.

Если честно, я даже не знала, что в билетах время указывают, а езжу этим маршрутом уже очень много лет. В конце концов, надо в кассе хотя бы предупреждать! Пока я думала, как поступить, автобус тронулся, сделал крюк и подъехал к зданию автовокзала. Кондуктор выпрыгнула из салона и скрылась в толпе. ...Прошло 10 минут. Умелец мой занервничал, пассажиры на удивление молчат. Наконец девочка, сидевшая сзади нас, громко сказала

: - Что это с нами, как с преступниками, разговаривают!

Народ зароптал - совсем чуть-чуть. Водитель встал и произнес речь

: - У кондуктора 100 тысяч недостача! Это шуточки? Из-за таких, как вы!

Мне сразу стало стыдно. Такие деньги - и правда, не шуточки. Пока пассажиры обсуждали сумму недостачи, вернулась кондуктор с начальником смены, Ириной Николаевной Тозик, которая ласково нам сказала

: - Поедете в 16.15, купите новые билеты или звать милицию?

- Зовите, - приняла я окончательно решение.

Самое интересное, что пассажиры не возмутились моим поведением, хоть из-за нас автобус задерживался с отъездом. Мой товарищ напомнил мне об этом, и я сдалась: мы вышли. Кондуктора с милицией все еще не было. Автобус стоял, водитель разгадывал кроссворд. Прошло еще 25 минут.

- Как зовут кондуктора, и куда она пропала? - спросила я водителя Сергея Анатольевича Неверовского.

- Не знаю, - заявил он и ухмыльнулся.

Кондуктора удалось отыскать у начальника смены.

- Где милиция? - поинтересовалась я.

- Ищут, - ответила наша мучительница, которая после настойчивых просьб назвалась Валентиной Тимофеевной Рябовой.

- Может, вы пойдете в автобус? Там ведь люди сидят, а мы к вашему удовольствию давно вышли!

- Эти деньги, - спросила я у Тозик, когда Рябова ушла, - что мы заплатили за следующий рейс, в какой-то отдельный кошелек складываются (для этого конкретного "экипажа") или сдаются со всеми остальными купюрами в общую кассу?

- В общую.

- То есть оттого, что у меня билет на час позже, никто материально не пострадал?

- Контролер, если зайдет с проверкой, увидит.

- Разве он не поймет, что вышла ошибка, только и всего? Вернуться и проехаться на этом билете снова мы просто не успели бы, даже если бы эта сумасшедшая мысль и пришла нам в голову! Вас не беспокоит тот факт, что пока вы тут с кондуктором беседуете, люди ждут, как милости, что их наконец повезут? Если бы я не нашла гражданку Рябову у вас, автобус бы так и стоял, независимо от того, покинули мы свои места или нет! А ведь на часах уже 15.50! За 35 минут мы бы уже осилили две трети пути.

В этот момент явились два милиционера и тихонько меня спросили: "А в чем, собственно, дело?" Я вкратце рассказала, глянула на часы и поняла, что пора идти на остановку: автобус, следующий рейсом 16.15, вот-вот подойдет.

- Я вам не нужна? - спросила я "милицию".

- Нет, - ответили ребята. - Нас только 8 минут назад вызвали, мы сразу и пришли, - как бы оправдываясь, добавили они.

Мы сели в автобус и приготовились к общению с новым кондуктором. В салон вошла белокурая женщина, улыбнулась пожилому водителю и радостно сказала: "Сейчас поедем!" Мы протянули ей проездной документ, она кивнула, даже не глянув на время. Продолжая улыбаться, продала билеты тем, кого "нет в ведомости", и мы поехали. Я повертела в руках бумажку с номером 13 и подумала: может, не в чертовщине все-таки дело, а в чем-то совершенно другом?
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter