Биг–Бен, Джус и Чико

Корреспондент «СБ» провел один период в ресторане с североамериканскими легионерами минского «Динамо»

Корреспондент «СБ» провел один период в ресторане с североамериканскими легионерами минского «Динамо»


Вообще–то хотелось посидеть по–русски, на кухоньке. Чтобы голкипер Энди Чиодо разливал (чай по стаканам), нападающий Джефф Джулиано нарезал (торт), а защитник Бен Клаймер, подперев рукой подбородок, со слезой вспоминал далекую родину. Как ни крути, а из всех канадцев–американцев, которых в «Динамо» еще недавно было пруд пруди, лишь это трио закрепилось в команде. Однако за несколько часов до встречи мобильный задребезжал, а пресс–атташе «Динамо» Сергей Новыш сообщил о смене явки и паролей. «Ребята изменили место встречи, — сказал он заговорщицки. — Они заказали столик в ресторане на 18.30...»


Путь к сердцу мужчины


Бен нас ждать не стал. Пока мы на холоде переминались с ноги на ногу у входа, Клаймер, как оказалось, уже вовсю уплетал пиццу в обществе своей невесты Кортни. Кухонная тема не давала покоя, а потому первый вопрос возник сам собой: почему же Бен в последний момент не захотел собрать гостей в своей квартире? «У нас беспорядок, — извиняясь улыбнулся он и добавил: — Да и готовят здесь лучше, чем я». Э–эх, да разве ж дело в готовке?


Оказалось, да, в ней. Не только, конечно, но путь к сердцу мужчины за океаном от нашего мало чем отличается. «Я тоже не силен в кулинарии, но, слава Богу, у меня есть моя Сара», — Джефф Джулиано облизался и взглянул на свою пассию. Коронным блюдом Сары он считает цыпленка, а мама нападающего вообще настоящий профи на кухне. Она на кухне Кубок Стэнли могла бы выиграть, во какая мама! Долгое время она баловала сына изысками, от которых Джефф отказываться не собирается и в Минске.


К слову, девушки приехали в Беларусь не сразу. И за время «холостяцкой» жизни ребята успели оценить красоту белорусок. Все, словно сговорившись, подняли вверх большой палец руки. Дамы переглянулись и зашарили глазами по столу. К счастью, ничего тяжелого под рукой не оказалось. Добавил перцу Чиодо (ему было нечего опасаться, он был один): «Белорусские девушки в любую погоду одеваются так, будто на дворе лето, — и подмигнул: — А ведь холодно...»


Даю дамам выпустить пар и отыграться. Задаю вопрос и этим точным пасом вывожу один на один с голкипером подругу Клаймера: «Кто для вас секс–символ в хоккее?» Ну, сейчас она им врежет, как скажет что–нибудь про Ягра! Бросок — мимо! «Бен», — говорит Кортни и смотрит на него, как кот на сметану. «Бен», — после паузы повторяет Сара. А вот это — гол!


Языка взяли


Всех ребят звали в «Динамо» в разное время и разные люди. Чиодо — из первой легионерской волны, призван в Минск Полом Гарднером. «Пол лично позвонил мне, — вспоминает Энди. — Я очень хотел попасть в КХЛ. К тому же из всех вариантов Минск показался мне самым комфортным городом для жизни вне площадки. Летом я принял правильное решение и рад, что нахожусь здесь». Как ни странно, Чиодо не очень расстраивается по поводу статуса запасного голкипера «Динамо», несмотря на обещания Гарднера о номере один: «Мы все играем в одной команде. Кови (Виталий Коваль) великолепно провел несколько матчей, так что он заслуженно получает больше игрового времени. Но когда понадобится моя помощь, я сделаю все, что в моих силах». Клаймер и Джулиано появились в команде уже при Хьюзе. «На меня повлиял разговор с Тодом Вудкрофтом, которого я хорошо знаю, — Бен ест, а я слушаю. — Тод рассказал мне о Беларуси, меня интересовала жизнь вне площадки. Сегодня я вижу, что Тод не преувеличил ни на йоту». Джулиано в «Динамо» пригласил сам Хьюз, с которым их пути уже пересекались. К слову, все ребята сошлись во мнении, что неудачи клуба при Хьюзе можно объяснить отсутствием у Джима европейского опыта. Хьюз работал по чисто североамериканским тактикам, которые никак не подходили под большие площадки и европейский стиль игры.


«Огромную роль сыграл и языковой барьер, — уверен Клаймер. — Одной из задач тренера является мотивация хоккеистов. Хьюз же не мог напрямую разговаривать с подопечными. У меня, например, главные проблемы жизни в Беларуси связаны тоже с языковым барьером. Очень трудно приходится особенно во время шоппинга». «Из–за языкового барьера отношения в команде между легионерами и нелегионерами при Хьюзе были немного натянутыми, — вторит одноклубнику Джулиано. — С приходом Василия Спиридонова команда сплотилась, стала коллективом, сейчас мы вовсе не чувствуем себя чужими». Чиодо и вовсе решил подойти к адаптации в новой стране более чем серьезно. В свободное время Энди изучает белорусскую историю, культуру, пытается понять наш менталитет и жизненные принципы, нашу психологию.


— Ребят, а что вас больше всего впечатлило в Минске? — задаю вопрос всем троим.


Клаймер: «Строящаяся «Минск–Арена».


Джулиано: «Минск — очень комфортный, уютный».


Чиодо: «Меня больше всего впечатлило чувство защищенности и безопасности, которое ощущаю здесь».


Цветочно–конфетный перерыв


Вдруг откуда ни возьмись около столика появился Игорь Уланов. Он присел, послушал, перекусил и покинул нашу компанию, пообещав вернуться. Возвратился минут через 15 с цветами, но без мороженого. Оно было бы и неудивительно, если следовать известному «дитям — мороженое, бабе — цветы», но букетов было почему–то три. Оказалось, для Кортни, Сары и... Чиодо. Девушки растаяли и кокетливо пожаловались, что их парни не слишком–то балуют такими подарками, а Энди пришел в небольшое замешательство и о чем–то задумался.


Гольф — не хоккей, но близко


У всех одинаковое хобби — гольф. Свое пристрастие они объяснили схожестью этих видов. По словам хоккеистов, гольф требует постоянной предельной концентрации. Хоккей — тоже. Правда, на льду приходится быть жестче. У Клаймера, например, нос сломан 14 раз, у Джулиано разом–другим меньше. Кстати, Джеффа ребята считают главным весельчаком в своей компании. «Я вроде бы не шучу, розыгрышей никаких не устраиваю, ребята просто смеются над тем, как я выгляжу, как себя веду». В завершение беседы просто не мог не задать вопрос Бену, единственному из всей компании, кто достиг в хоккее этого, того самого...


— Какие чувства испытываешь, когда поднимаешь над головой Кубок Стэнли?


— Это нельзя передать словами. Что–то особенное, что можно ощутить только самому. Сказать, что я был рад, значит, ничего не сказать.


Неизвестно, как сложится судьба этих парней в дальнейшем. Но искренне хочется им пожелать победы если не в Кубке Стэнли, то как минимум в Кубке Гагарина. И, конечно, вместе с «Динамо»...


Кстати


Серию поражений в чемпионате КХЛ минские динамовцы прервали в Санкт-Петербурге, где им удалось обыграть СКА с футбольным счетом 1:0. Вчера наша команда играла в Ярославле с «Локомотивом». Результат этой встречи мы сообщим в следующем номере.


Досье «СБ»


Бен Клаймер. Родился 11 апреля 1978 года в Блумингтоне, штат Миннесота. Защитник. Обладатель Кубка Стэнли в сезоне 2003/2004 в составе «Тампы». Провел 7 сезонов в НХЛ (5 — в «Тампе», 2 — в «Вашингтоне»). Всего в НХЛ сыграл в 438 матчах, в которых набрал 129 очков и 367 минут штрафа. В прошлом сезоне выступал за «Херши Бэарз» в Американской хоккейной лиге. Играл за сборную США на чемпионате мира 2000 года в Санкт–Петербурге.


Джефф Джулиано. Родился 20 июня 1979 года в городе Нэшуэ, штат Нью–Гэмпшир. Нападающий. Выступал в основном в минорных североамериканских лигах. В НХЛ дебютировал в составе «Лос–Анджелес Кингз» в сезоне 2005/2006, провел 48 матчей, набрав 7 очков и 26 минут штрафа. В прошлом сезоне Джулиано вновь оказался в «Лос–Анджелесе». Провел 53 матча, в которых отметился шестью результативными передачами.


Энди Чиодо. Родился 25 апреля 1983 года в Торонто. Вратарь. В Северной Америке выступал в минорных лигах. В НХЛ провел 8 матчей в сезоне 2003/2004 в составе «Питтсбурга». Последние годы Чиодо играл в чемпионате Финляндии. Защищал цвета «Йокерита», ХПК и «Кярпята». В минувшем сезоне в составе последнего клуба Чиодо стал чемпионом Финляндии.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter