Безопасность в вопросах и ответах

Все мы не понаслышке знаем о том, что жить спокойно в наше суетное время – дело непростое. Да и природа стала приносить все больше ураганов, смерчей и других проявлений стихии невиданной ранее силы. И как результат, сейчас мало создать – необходимо еще и сохранить выстроенное, накопленное, сбереженное. А как?

Все мы не понаслышке знаем о том, что жить спокойно в наше суетное время – дело непростое. Да и природа стала приносить все больше ураганов, смерчей и других проявлений стихии невиданной ранее силы. И как результат, сейчас мало создать – необходимо еще и сохранить выстроенное, накопленное, сбереженное. А как? Самым доступным способом гарантировать свою финансовую безопасность было и остается страхование. С древнейших времен люди организовывали кассы взаимопомощи, чтобы как-то уменьшить свои риски.

Девушка с котом. фотоЕсли вы собираетесь заключить договор страхования, самое время прояснить для себя основные принципы и особенности механизма страхования. Ведь часто бывает, что, уже имея на руках полис, страхователь не совсем четко представляет себе условия компенсации при наступлении страхового случая.


Для того чтобы помочь с выбором лучшей страховой защиты, на официальном сайте Белгосстраха была введена онлайновая форма «вопрос – ответ». По результатам мониторинга поступивших вопросов выяснилось, что большинство потенциальных владельцев страховок объединяет два основных опасения.
Первое из них можно кратко сформулировать следующим образом: страховая компания не стремится выплачивать страховые суммы в случае наступления страхового случая. Либо выплачивает, но намеренно занижая сумму.


Второе выглядит так: если я застрахую машину, квартиру и т.д., я впустую потрачу время и деньги, потому что доказать факт наступления страхового случая для полноценной выплаты будет нереально.
Итак, по первому вопросу. Сначала – откуда родилось мнение о том, что страховые компании намеренно не выплачивают страховое возмещение. Осмелимся предположить, что это следствие рассказов людей, которым страховой компанией в выплате было отказано. И начинаются упреки в адрес страховщиков (по данным обращений на сайт Белгосстраха): «Ну и что, что я был не трезв? Все в нашем отеле были нетрезвые (прим. Турции). Ногу же я не специально себе сломал на лестнице?» И пострадавший всем начинает рассказывать, что страховая компания незаконно отказалась оплачивать оказанную ему медицинскую помощь. Только вот в договоре страхования от несчастных случаев и заболеваний на время поездки за границу черным по белому в полисе практически любой страховой компании написано: «Не признается страховым случаем по договору страхования причинение вреда жизни и здоровью застрахованного лица, наступившее во время, когда застрахованное лицо находилось в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения и имеется прямая причинно-следственная связь наступления несчастного случая, болезни либо осложнения с указанным состоянием застрахованного лица…»


Или вот еще одно обращение на сайт (Михаил Т., г. Минск): «Я застраховал свою квартиру на 10 000 000 рублей. Через полгода меня залили соседи – ночью лопнуло соединение к стиральной машине. Мне выплатили только семь миллионов руб-лей – посчитали стоимость ремонта. А почему не засчитали сгоревший из-за залития телевизор на кухне?» Тут ответ, в общем-то, такой же – выплатили бы с удовольствием – но договор страхования квартиры предусматривает только страхование квартиры: пола, стен, потолка, дверей, окон, ремонта наконец, а вот страхование имущества, в том числе мебели и злополучного телевизора, – это отдельный вид страхования.


В этих ситуациях есть, конечно же, и вина страховых компаний: не разъяснили страхователям все особенности приобретаемой защиты, но и страхователь, если рассуждать здраво, должен знать, что же он застраховал и от каких рисков.


Всего же в 2010 году только по страхованию квартир и домашнего имущества Белгосстрах произвел более 25 000 выплат на сумму более 10 миллиардов рублей!
Более 30 миллиардов рублей страхового возмещения в общей сложности получили владельцы поврежденных 43 000 домов и строений.


Итак, страховые компании выплачивают суммы по договорам ничуть не менее охотно, чем принимают взносы. Дело только в том, включены ли имевшие место страховые случаи в предусмотренные договором страхования риски.


Из этого вытекает и ответ на второй вопрос: для того чтобы в срок и полностью получить означенные деньги, следует предельно внимательно отнестись к правилам страхования по вашему виду. Часто этот момент игнорируется, и те граждане, которые по какой-то причине не оказались полностью информированы, склонны в итоге валить всю ответственность на компанию, с которой был заключен договор.


Очевидно, что такой подход рождает лишь проблемы во взаимопонимании клиента и организации, оказывающей страховые услуги.


Для более убедительного и аргументированного вывода стоит привести в пример еще ряд вопросов, заданных на официальном сайте Белгосстраха.

«Скажите, пожалуйста. Такая ситуация: оставил автомобиль на стоянке около дома. Через некоторое время вернулся к машине и обнаружил глубокую царапину на боку… Как мне быть?»


По содержанию этого вопроса можно без труда догадаться, что страхователь не уточнял перечень страховых случаев при заключении договора. Поэтому при любом повреждении автомобиля вопросы будут возникать «каждый раз как первый раз». Во избежание таких случаев рекомендуем вам требовать список страховых случаев при оформлении полиса у агента либо иного лица, уполномоченного заключить договор страхования.

«Мой дом находится на крутом повороте. За 4 года в мой забор въехали 2 транспортные (скажем так) единицы. Вчера – очередной подарок… Забор имеет длину вдоль асфальтовой дороги 30 м. Хочу застраховать. Как это сделать? С уважением, О.В.»


Это хороший пример «нестандартного» вопроса. В этом случае необходимость в страховании объясняется реальной проблемой. Риски при таком стечении обстоятельств действительно велики, и страховка может решить этот вопрос наиболее разумным способом.


Заметим только, что осознание степени риска даже в обыденной, предсказуемо текущей жизни, является необходимым предусловием функционирования системы страхования. В развитых странах Запада страхование уже не один десяток лет воспринимается как гражданская норма, и никто не сомневается, что при наступлении страхового случая обладатель полиса получит страховое возмещение.

«Здравствуйте. У меня застрахована квартира в Белгосстрахе. Меня сильно залили соседи. Что мне делать?»


Ответ простой: сообщите, как только об этом стало известно, в Белгосстрах. Далее, комиссия ЖЭСа в вашем присутствии зафиксирует факт залития и рассчитает причиненный ущерб. А Белгосстрах на основании вашего заявления и акта залития возместит вам ущерб.


Таким образом, задавать вопросы о страховании надо. Потому что полис – реальная защита от реальных проблем. И чем больше лично вы будете знать о страховании, тем спокойнее и надежнее будет ваша жизнь.


Если вас интересуют подробности, заходите на сайт www.bgs.by или звоните по справочному телефону (8-017) 269-26-03.

Наслаждайтесь спокойствием
с полисом Белгосстраха!  

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter