В Витебском районе тунеядцев пытаются заставить работать

Бездельникам поставили ультиматум

Информация о том, что из тысячи жителей городского поселка Сураж десятая часть — люди неработающие, прозвучала во время прямой телефонной линии в Витебском райисполкоме. Несмотря на трудоспособный возраст, более трети относятся к заурядным бездельникам, которых еще с советских времен принято называть тунеядцами. Председатель райисполкома Руслан Фурашов, проводивший «прямую линию», подтвердил: в Сураже от них много хлопот. Правда, сразу же рассказал о любопытном методе борьбы с приверженцами праздного образа жизни. Несколько месяцев назад представители местной власти, милиционеры и руководители суражских предприятий собрали иждивенцев и рьяных любителей горячительного в поселковом Доме культуры и в ультимативной форме потребовали в течение двух недель найти работу. Насколько действенны подобные меры? 


78-летняя жительница Суража Нина Дроздова, которая не раз страдала от воришек-тунеядцев.

...Когда я приехал в Сураж, первым делом пообщался с местными жителями. Кто–то говорил, что ничего о тунеядцах не слыхал. Кто–то не скрывал, что регулярно нанимает их огород засеять или навоз разбросать. А 78–летняя Нина Дмитриевна Дроздова пожаловалась, что не раз страдала от их проделок:

— Я как–то корову повела на пастбище, а Виталий С., который сидел в тюрьме, на мать руку поднимал, сумку со двора уволок... Ведро нельзя на забор повесить — и его готовы утащить молодые бездельники, которым ничего, кроме выпивки, неинтересно.

Сураж известен своим паромом. Я тоже обратил внимание на этот символ поселка, а заодно с паромщиками Юрием и Антоном перебросился парой слов:

— Металлические части парома надежно закреплены, поэтому здесь поживиться нечем. А вот пассажиры–тунеядцы доставляют немало проблем. Бар у нас на левом берегу Западной Двины расположен. Когда они подшофе возвращаются на правый, боимся, чтобы за борт посередине реки никто не упал.


Паром через Западную Двину – символ Суража.

Если совершено правонарушение или преступление, можно, конечно, милицию вызвать. Но вопрос в другом: как подтолкнуть 30 — 40–летних мужиков к нормальной жизни, заняться поиском работы? У председателя Суражского сельсовета Александра Велитченко есть рецепты:

— Ежемесячно мы проводим заседания общественного совета пункта охраны правопорядка. Вызываем на них членов неблагополучных семей, пьяниц, бывших заключенных. И тунеядцев в том числе. Убеждаем трудоустроиться. Как–то в Доме культуры собрали более 30 бездельников и дали им понять, что от них не отстанут, пока те работу не найдут. Шестеро заявления написали, не выходя из зала. Остальным установили срок — 2 недели. За это время на работу пошли еще семеро. Некоторые до сих пор трудятся и благодарят при встрече.

Мне, к сожалению, с такими пообщаться не удалось. Пятеро из тех, кто трудоустроился под нажимом, уже уехали на заработки в Россию. Ведь до Велижа жителям Суража добираться ближе, чем до Витебска. Да и крупных организаций на территории сельсовета немного. Например, некоторые участники жесткого разговора в поселковом ДК попросились на работу в Суражский участок ЖКХ Витрайкомхоза. Но его руководитель Виктор Шушкевич рассказал, что «последнего из тунеядцев» выгнал недавно за пьянку. Заместитель директора Суражского лесхоза Лилия Красовская тоже не в восторге от таких работников:

— Мы открыли цех по изготовлению топливных брикетов. Туда брали людей без специальной профессиональной подготовки. Из 12 кандидатов, которых предоставил центр занятости, сейчас остались четверо. Остальных уволили за прогулы. Если человек годами не работал, он перестает понимать, что такое вовремя прийти в цех, вовремя уйти. Некоторые настолько спились, что доску поднять не в состоянии. Операторы в цехе по 3 — 4 миллиона рублей получают. Для Суража — нормальная зарплата. К сожалению, для бездельников и она — не стимул.

Выходит, из десятков суражских тунеядцев, которых «принуждали к труду», за работу ухватились единицы. Не много ли усилий затрачено ради 3 — 4 человек? Стоит ли овчинка выделки? Александр Велитченко уверен, что стоит:

— Даже если несколько человек мы отвлечем от пьянки, вернем в семьи — уже хорошо. Ради этого стоит бороться.

Возможно, необходимость уплачивать ежегодный сбор в 3 миллиона 600 тысяч рублей заставит иждивенцев ценить рабочие места, которых в Сураже и окрестностях не так уж много...

Комментарий

Андрей Абушкевич, заместитель начальника Витебского РОВД:

— Тунеядцы однозначно усложняют оперативную обстановку в Сураже. Например, из 9 краж в нынешнем году две — на их совести. Плюс уголовное дело, возбужденное за истязание сожительницы. Выпивох и дебоширов мы не оставляем в покое. Двое любителей заглянуть в бутылку отправлены в лечебно–трудовой профилакторий. Еще 9 кандидатов на отправку в ЛТП получили последние предупреждения.
svg–vt@mail.ru

Фото автора.

Советская Белоруссия № 101 (24731). Суббота, 30 мая 2015
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter