Без приданого не обойтись

Предприятий такого профиля и масштаба, как ОАО «Речицкий текстиль», в Европе единицы

Еще с появлением первых кризисных симптомов эксперты соревновались в прогнозах, каким товарам меньше всего стоит опасаться охлаждения со стороны потребителей. В число «счастливчиков» в первую очередь попала продукция, близкая к народу, без которой практически невозможно обойтись. Многие белорусы начали подсчитывать, сколько времени они смогут продержаться, не покупая, например, товары для дома и обустройства быта — они не являются предметами первой необходимости. И добрым словом вспоминали о традиции бабушек и дедушек запасаться впрок постельным бельем, скатертями, салфетками, покрывалами и полотенцами: такого добра в некоторых семьях хватит на несколько поколений.

Следуя логике, можно предположить: в отделы с подобным товаром покупатель будет заглядывать в последнюю очередь. Однако производитель надеется совсем на другое: без поддержки и активизации спроса сложно рассчитывать на дальнейшее развитие. Как правило, на предприятиях, лидирующих в своих отраслях, неблагоприятные оценки аналитиков выносятся за скобки, а во внимание принимаются точные и глубокие маркетинговые данные. «Все новое, что происходит на рынке текстиля, не проходит мимо нас, — рассказывает заместитель генерального директора ОАО «Речицкий текстиль» Виктор Кашанский. — Имея информацию из разных стран, можно спрогнозировать основные тенденции, оценить потребности покупателей».

Сегодня продажи предприятия восстановились до предкризисного уровня во многом благодаря выверенной ассортиментной политике. Новые махровые изделия с эффектом велюра, экологически чистая продукция «EKO-line» (без использования красителей), банные и пляжные халаты, пледы, полотенца с вышивкой… Всего около 140 артикулов, каждый из которых — еще и в нескольких цветовых решениях. В настоящее время предприятие обеспечивает в своем сегменте около 60 % продаж на внутреннем рынке, а также около трети производимой продукции поставляет за рубеж. Важно дойти до каждого покупателя, пусть даже со штучным товаром, считают специалисты. «Например, недавно появился спрос на полотенца темного цвета для использования в автомобилях… Это маленькая ниша, но мы не можем ее игнорировать», — поясняет Виктор Кашанский. То же самое произошло с пляжными махровыми накидками для малышей, специальными полотенцами для спортсменов, пошивом изделий под заказ. В расширении ассортимента речицким текстильщикам есть куда стремиться. Так, в Европе область применения тех же полотенец гораздо шире: для пляжа — с коротким ворсом, после душа подойдет и более «лохматый» вариант, предусмотрены специальные полотенца для массажа, которые продаются в аптеках. Не так давно появилось и новое «ароматное» направление — полотенца с цветочными запахами: массовым продуктом такие изделия не стали, но спросом пользуются.

В этом году на предприятии завершается строительство нового цеха, с вводом которого в эксплуатацию решатся несколько основных задач — повышение качества продукции и переход ее в более высокий ценовой сегмент, а также рост объемов производства. Образовавшиеся «излишки» планируется продавать в основном на внешних рынках, поэтому уже сегодня ведутся переговоры с представителями крупных торговых сетей в странах Европы и СНГ, осваиваются и другие направления. Предприятий такого профиля и масштаба, как ОАО «Речицкий текстиль», в Европе единицы: западные компании с успехом продают оборудование и технологии, а текстильную продукцию импортируют. В том числе из белорусской Речицы.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter