«Бешеная копейка»

Так борисовские автогонщики называют ВАЗ–2101, который легко обгоняет крутые иномарки
Так борисовские автогонщики называют ВАЗ–2101, который легко обгоняет крутые иномарки

Когда в Минске начались первые заезды самодеятельных гонщиков, пополнить армию поклонников высоких скоростей решили и борисовчане Дмитрий Петров, Вадим Захаров, Максим Сушкин. Но не в качестве восторженных зрителей, а на правах полноправных участников заездов. Нужна была машина...

— БМВ, «Фольксваген» или «Ауди» сразу решили не брать. Их и так большинство на каждом заезде. Хотелось чего–то нестандартного, — начал рассказ Максим Сушкин.

Так у ребят появился ВАЗ–2101 1979 года выпуска. На первый взгляд абсолютно невзрачная модель российского автопрома, из которой в лучшем случае можно выжать лишь 140 км/ч. Как на такой участвовать в гонках? Однако борисовских Кулибиных это не остановило. Засучив рукава, автогонщики превратились в автослесарей и с энтузиазмом взялись за превращение «жигуленка» в «гоночный кар». Все внутренности из «копейки» убрали. Видоизменили панель управления — под нее не подходила новая коробка передач. Заменили родной двигатель на агрегат от БМВ и уже мощность немецкого мотора усилили турбиной с интеркулером. Затем сварили новую раму по всей длине машины, по уровню выставили мосты. Трудоемкий процесс занял более года.

На вопрос «сколько было потрачено денег?» — ребята лишь отмахиваются: — «Лучше не спрашивайте».

Зато каков результат! «Железный зверь» в обличье ВАЗа и с мощной немецкой начинкой выдает на трассе 220 км/ч, имея при этом еще некоторый запас скорости. Убедиться в этом можно было на прошедшем недавно в Бобруйске I этапе чемпионата Беларуси по драг–рейсингу, где борисовская «копейка» заняла второе место в классе «FSB» (машины с объемом двигателя до 3,2 литра), всего на два корпуса отстав в финале от БМВ М–3, имеющей объем двигателя почти в два раза больше.

Впереди II этап чемпионата, который планируется провести в Бобруйске 22 июля. Как знать, может, на этот раз именно «бешеная копейка» выйдет в лидеры? Но если там зрители и судьи будут следить в основном за ее скоростью, то совсем скоро — 2 — 3 июля — в минском парке «Дримлэнд», где пройдет выставка автомобильного тюнинга «Драйв–стиль–2006», можно будет оценить ее внешний облик. Видели когда–нибудь такие «Жигули»?

Комментарий начальника ГАИ Борисовского РОВД Александра Свирского:

— Конкретной статьи о тюнинге в Правилах дорожного движения нет. Поэтому, если кто–то решил украсить свою машину, чтобы она выделялась на дороге, ничего криминального в этом нет. Однако в этом деле главное не переусердствовать. Цвет машины, номер двигателя и кузова должны совпадать с указанными в документации. Тонировка стекол запрещена, равно как и наклеивание на них всяческих изображений, затрудняющих обзор водителя.

Что касается данной «копейки», то она подверглась слишком серьезным техническим изменениям. Поэтому единственный вариант добираться до места автогонок, в которых «Жигули» будут принимать участие, — воспользоваться услугами трейлера. Если автомобиль будет передвигаться своим ходом и его остановит инспектор ГАИ, гоночную трассу болиду борисовских умельцев заменит штрафстоянка.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter