Белорусский рекламный рынок растет неоднородно, но весьма бурно

Одно из ведущих медиаагентств ZenithOptimedia в своем прогнозе развития мирового рекламного рынка до 2010 года поставило Беларусь на вторую ступеньку после Казахстана

Перспективы развития белорусского рекламного рынка в контексте вступления в силу новой редакции Закона «О рекламе» отечественным специалистам до недавнего времени представлялись туманными. Рекламисты разделились на два противоборствующих лагеря: одни утверждали, что с введением ограничений отечественный медиарынок существенно сбавит обороты, другие, наоборот, пытались доказать, что свято место пусто не бывает и на смену одним рекламодателям придут другие, но уже с большими бюджетами. Похоже, что окончательно точку в этом споре поставило одно из ведущих медиаагентств ZenithOptimedia. В своем прогнозе развития мирового рекламного рынка до 2010 года оно поставило Беларусь на вторую ступеньку после Казахстана. 

Как утверждают специалисты ZenithOptimedia, следующий год для мировой рекламной индустрии будет достаточно жарким. Грядущие Олимпийские игры, выборы в США и чемпионат Европы по футболу обеспечат неплохую динамику роста мировых расходов на рекламу. Прирост составит 6,7 % по сравнению с 5,3 % в текущем году. При этом в разных странах мира прирост будет неоднородным. Так, в США темпы роста рекламного рынка будут минимальны и составят всего 3—4 %. Рынок Западной Европы прирастет на 5 %, а динамика японского рынка не превысит и 2 %. В этом отношении больше всего козырей у стран Западной Европы: совокупный рекламный рынок стран Евросоюза  впервые за последнее десятилетие превысит американский. Однако по прогнозу ZenithOptimedia, быстрее других будут расти рынки Ближнего Востока, Центральной и Восточной Европы. Их доля от общемировых расходов на рекламу в 2007 году составит 26 %, а к 2010 году и вовсе вырастет до отметки 31 %. Аналитики уверены: в 2007—2010 годах бюджет ближневосточных и восточноевропейских рынков составит не менее $ 49,5 млрд., в то время как на долю развитых стран придется только $ 37,5 млрд. 

Беларусь в ранжире по темпам роста уверенно занимает вторую строчку. Темпы роста рекламного рынка составят 101,8 %. Наша страна пусть и существенно уступает Казахстану (155,2 %), но при этом опережает Сербию (101,1 %), Египет (100,1 %), Россию (90,2 %), Молдову (89,6 %) и Украину (77,8 %). Однако аналитики отмечают, что белорусский рекламный рынок развивается неоднородно. Доминирующее положение занимает телевидение, но наиболее прогрессивным медиа является Интернет. К слову, в 2006 году online-рынок вырос на 70 %, а по итогам 2007 года ожидается рост на 150 %. Прогнозируется, что к 2010 году в Беларуси на Интернет будет приходиться 6 % всех затрат на рекламу. Быстрое развитие Интернет-рынка, по мнению экспертов ZenithOptimedia, обусловлено жестким регулированием прессы и радио, что ведет к постепенной утрате последними своих частей рынка. 

ТВ-рынок имеет высокий уровень инфляции, который в следующем году, по оценкам, составит более 50 %. Такой высокий показатель будет достигнут за счет постоянного роста спроса при ограниченном предложении. Хотя специалисты ZenithOptimedia отмечают, что новый Закон «О рекламе» окажет на телевидение самое непосредственное влияние. За счет сокращения рекламных блоков белорусских рекламодателей ждет смена цифр в прайс-листах, а также существенный пересмотр шкалы скидок. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter