Белорусские производители осваивают новые рынки сбыта мясо-молочной продукции – НАН

На мировом рынке Беларусь зарекомендовала себя как надежный поставщик агропродовольственных товаров, при этом мясо-молочная продукция составляет основу экспортной национальной корзины. В последние годы в совокупной стоимости экспорта национальных сельскохозяйственных и продовольственных товаров удельный вес молочной продукции составил около 40%, мяса, мясопродуктов – порядка 17–19%. На внешние рынки поставляется около 60% от произведенных молокопродуктов и около 30% мяса. Как в условиях санкционного давления можно повышать экспортный потенциал? Об этом рассказали в Институте системных исследований в АПК НАН.

Иллюстративное фото

Одним из приоритетов нашей внешней торговли является ее диверсификация по странам и регионам, так как это позволяет нивелировать внешнеторговые риски. Беларусь планомерно проводит работу по активизации участия страны в торгово-экономических процессах, направленных на наращивание экспортного потенциала и поиск новых рынков сбыта. По данным Минсельхозпрода, в 2022 году экспортная выручка по молочной продукции составила 3,45 миллиарда долларов США – продукция была поставлена в 50 стран мира. Только за январь – июль 2023 года в стоимостном выражении по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличился экспорт животного масла на 0,5%, творога – на 4,4%, молока и сливок в потребительской таре – на 8,2%. Молоко и молочная продукция экспортировались в 53 страны мира. Белорусские производители осваивают новые рынки, среди которых Афганистан, Индия, Катар, Египет, Сенегал, Бахрейн, Мьянма и другие страны. В 2022 году мясо экспортировалось в 18 стран на сумму 1,52 миллиарда долларов США. Среди новых рынков – КНДР и Туркменистан, отметили специалисты института. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter