БЕЛГОССТРАХ: привилегия для предусмотрительных

Прежде чем ставить счетчик на воду или доверить свою машину мастерам СТО, поинтересуйтесь, заключила ли данная организация договор страхования общегражданской ответственностиНародная мудрость гласит: “знал бы, где споткнешься, соломки бы подстелил”. Сегодня полноценной заменой пресловутой соломки может стать страховой полис. В западных странах на различные виды страховки жители тратят до четверти семейного бюджета. Активно заключают договоры со страховыми компаниями и предприятия различных форм собственности. Их руководители прекрасно осознают то, как легко “нарваться” на многомиллионный иск со стороны щепетильного и грамотного в правовом отношении потребителя. Мы же по привычке надеемся на старое доброе “авось”, экономим сегодня тысячу, а завтра теряем миллион. А все из-за того, что крайне слабо информированы о тех преимуществах, которые предоставляет нам страхование, убеждена заместитель генерального директора — начальник управления страхования имущественных интересов юридических лиц Белорусского республиканского унитарного страхового предприятия “Белгосстрах” Юлия ОРЕЩЕНКО.

— К сожалению, большинство наших граждан многого не знает о страховании, например, даже самого банального — что вообще можно застраховать, — говорит Юлия Геннадьевна. — Есть некий стандартный набор — имущество, транспорт, несчастный случай, им, как правило, и ограничиваются. Но давайте на минуту представим несколько ситуаций. Вы — владелец магазина, в котором покупатель, поскользнувшись на мокром полу, сломал руку. Или на вашем предприятии из-за неисправности пожарной сигнализации возник пожар, от которого пострадало имущество соседних домов и организаций. Естественно, в каждом из этих случаев вам придется нести ответственность. Специально для защиты интересов предприятий и организаций в подобных ситуациях Белгосстрах предлагает программу страхования общегражданской ответственности.
— В чем же ее суть и насколько эффективна данная программа при форс-мажорных обстоятельствах?
— По данному виду договор страхования заключается между Белгосстрахом и юридическим лицом на случай причинения последним вреда жизни, здоровью, имуществу третьих лиц. При этом сам вид страхования ориентирован преимущественно на предприятия и организации непроизводственной сферы: жилищно-эксплуатационные службы, офисы, предприятия сферы услуг —  рестораны, гостиницы, станции техобслуживания и т.д. У них также может возникнуть немало ситуаций, которые могут причинить вред клиентам, посетителям и иным лицам, пусть не такой существенный, как при аварии на промышленном предприятии, но все же. Часто мы киваем на судьбу, дескать, чему быть, того не миновать. Но когда при въезде на охраняемую парковку вашего торгового центра или гостиницы на машину клиента неожиданно “падает” шлагбаум, винить одну лишь судьбу не стоит. В том случае, если владелец данного предприятия застраховал свою гражданскую ответственность перед третьими лицами, страховая компания выплатит деньги за поврежденную машину. Рестораны и кафе также могут застраховать свою ответственность, и мы непременно придем на помощь, если в результате нерасторопности официанта испорчено новое вечернее платье или зарегистрирован факт пищевого отравления посетителей.
При страховании ответственности предприятий гостиничного комплекса мы возмещаем расходы, связанные с кражей вещей клиента из гостиничного номера или их повреждением, угоном автомобиля со стоянки гостиницы. Причем стоимость этого вида страхования довольно “безболезненная”. Скажем, при лимите ответственности страховой организации в 5 миллионов рублей страховой взнос, который должен уплатить страхователь, составит всего около 75 тысяч рублей в год. Согласитесь, такую сумму способно платить даже физическое лицо.
Можно застраховать ответственность владельцев плавательных бассейнов, фитнес-центров, тренажерных залов. Всякое бывает в жизни — попало, например, в воду бассейна вредное или отравляющее вещество; кто-то получил серьезную травму из-за дефектов спортивного инвентаря. Во всех этих случаях “Белгосстрах” приходит на помощь застраховавшимся и очень существенно облегчает их ответственность.
— Что еще интересного вы готовы предложить потенциальным клиентам?
— Есть у нас и такой вид услуг, как страхование безопасности товара, работы или услуги, что напрямую связано с защитой прав потребителей.
— Речь идет о качестве товара?
— Не совсем. Качество товара, работы или услуги регулируется Законом “О защите прав потребителей”, и все знают, что дефектный товар, например, можно заменить. Данное страхование касается возмещения вреда, причиненного при использовании некачественного товара (результата работы, услуги) либо вследствие недостоверной или недостаточной информации о нем. Допустим, у кого-то дома взорвался телевизор из-за дефекта сборки. Если фирма, изготовившая либо продавшая его, заключила с нами договор  страхования безопасности своих телевизоров, то ремонт в квартире оплатит наша компания.  
Что не менее интересно — застраховать можно безопасность не только товара, но и выполненной работы, оказанной услуги. Такой вид страхования мы предлагаем, к примеру, станциям техобслуживания. Если, скажем, сотрудник СТО некачественно выполнил свою работу и это повлекло дополнительные повреждения в автомобиле, оплату повторного ремонта страховая компания берет на себя.
То же самое касается работ, связанных с установкой счетчиков воды или с техническим обслуживанием средств сообщения о пожарах и их тушения.
Причем тарифы по страхованию такого рода рисков опять же незначительны. Скажем, для организации, устанавливающей счетчики, страховой взнос будет составлять всего около 30 тысяч рублей в год при 5 миллионах рублей ответственности.
— Но как определить, кто виноват в каждом конкретном случае? Ведь иногда грань бывает очень тонкой.
— Вы правы, установление степени вины — один из самых сложных моментов в нашей деятельности. Описание процедуры урегулирования убытков — это, пожалуй, основной вопрос между нами и страхователем еще при заключении договора страхования ответственности. При этом следует учитывать, что в страховании факт наступления страхового случая должна подтверждать внешняя, независимая организация.
Почему многие западные товаропроизводители в инструкции, например, к микроволновке стали указывать банальные истины, вроде той, что в ней нельзя сушить кошек? Да потому, что были прецеденты, когда приходит “добродушный” покупатель и заявляет: дескать, в инструкции же об этом ни слова, вот я и решил маленько подсушить свою любимицу. И формально он прав, а компании приходится раскошеливаться на оплату морального вреда, причиненного клиенту. Поэтому на Западе уже хорошо знают, что такое страхование своей ответственности. Мы же только постепенно приходим к этому пониманию.

Телефон в Минске (017) 286-17-23.

Круглосуточная справочная служба в Минске (017) 259-10-32.
www.belgosstrakh.by

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter