Об этом рассказал управляющий делами Президента Беларуси Виктор Шейман на встрече Президента Зимбабве Эммерсона Мнангагвы с представителями белорусского бизнеса.
По его словам, в Зимбабве заинтересованы в поставках белорусской техники, большой спрос на карьерные самосвалы, тракторы, коммунальную технику:
— Большую перспективу имеют совместные проекты в области транспортной инфраструктуры, железнодорожного строительства, проекты по созданию логистических центров и компаний по автомобильным перевозкам.
Отметим, что в данном мероприятии приняли участие более 50 белорусских предприятий, представляющих такие сферы экономики как автомобилестроение, информационные технологии, легкая, пищевая и химическая промышленность, а также производство сельхозтехники и электроники.
В ходе встречи Президент Зимбабве предоставил актуальную информацию о деловом климате в его стране и о возможностях развития двусторонних отношений. По его словам, Зимбабве открыта для инвестиций:
— Мы надеемся, что в ближайшее время белорусский бизнес будет выходить на наш рынок. Такое сотрудничество станет взаимовыгодным для обеих стран. Мы приглашаем инвесторов из Беларуси вести свой бизнес в нашем государстве и воспользоваться стратегическими возможностями, которые существуют в Зимбабве.
К слову, с нами поделился мнением и ряд экспертов. Например, председатель Белорусской торгово-промышленной палаты Владимир Улахович отметил, что сейчас важно сосредоточиться на конкретных проектах:
— У нас очень хороший задел в машиностроительном секторе. Мы поставляем продукцию с таких предприятий как «Гомсельмаш», МТЗ, МАЗ, БЕЛАЗ. Однако сегодняшняя встреча позволит нам расширить контакты. Помимо этого у нас хорошие перспективы в таких отраслях как сельское хозяйство, логистика и транспорт. Поэтому мы должны комплексно подходить к нашему сотрудничеству.
В свою очередь руководитель зимбабвийской компании AjaraTrucking Рональд Аджара рассказал, что его фирма рассматривает вопрос о закупке белорусской техники:
— Если говорить о планах нашего предприятия, то это закупка порядка 50—200 единиц техники. Но потребность всей страны может достигать порядка тысячи грузовых автомобилей.
Фото: БЕЛТА