Ловим торговцев редкими цветами в рейде по Комаровке

Базарная рапсодия

Ищем торговцев редкими цветами в рейде по Комаровке
С приходом теплой погоды любители легкого заработка с букетами «краснокнижников» в руках буквально заполонили город. Вместе с Николаем Козаком, инспектором Минского городского комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды, отправляемся в рейд.

Людей, промышляющих цветами, традиционно встречаем на стихийном рынке возле Комаровки. 

— Из чего букет? — интересуемся у одной из женщин.

— Пролески! Только что из леса — самые первые. За 20 тысяч отдам. Берите, — уговаривает цветочница.

Из разговора с предприимчивой  торговкой из подземного перехода узнаю некоторые секреты ее «бизнеса». Женщина набивает цену на товар, рассказывая: «Чтобы насобирать и привезти в Минск с дюжину таких букетиков, надо порядком постараться: встать спозаранку, долго плутать по лесу, а главное — надо знать места». Кроме того, она продает первоцветы уже в «авторском» оформлении, окаймленные еловыми веточками. Процедура эта выполняется прямо в электричке по дороге в Минск. 

Увидев человека с фотоаппаратом, продавцы реагировали по-разному: одни стали ругаться, другие — поспешно сворачивать торговлю и прятать запретные цветы, а были и те, кто уверял, что их букетики выращены исключительно на собственном огороде. То есть, что нарушают закон, они знают, но все равно это делают. 

Рейды на рынках и у станций метро, где традиционно торгуют подснежниками, инспектора частенько проводят. Но жаждущих сорвать легких денег хватает. Да и покупатели, стоит отметить, берут подснежники весьма активно. Только при мне подошли не менее трех человек. 

— Покупая исчезающие растения, мы поощряем браконьеров, — говорит Николай, пока мы идем к переходу у станции метро «Площадь Якуба Коласа».  

Здесь торговля у очередного цветочного бизнесмена идет не менее бойко. 

— Молодой человек, возьмите весенний букет для своей девушки, — пристает к прохожему торговец. 

У его ног — две клетчатые дорожные сумки. Подсчета товара мы не проводили, но даже на глаз видно, что пучков цветов — несколько десятков. Значит, дневная выручка может доходить до пятисот тысяч рублей. Весьма прилично, учитывая, что на налоги тратиться не пришлось и работать на огороде тоже.

Увидев удостоверение инспектора, парень понял, что влип. В оправдание заявил, что якобы понятия не имеет, что пролески относятся к редким и исчезающим видам и запрещены к продаже. 

А другая торговка, заметив нас, быстро выхватила из обрезанной бутылки четыре букетика сон-травы, но не выбросила, а сунула в сумку. А потом горячо доказывала, что купила цветы для внучки, у которой сегодня день рождения. Не успели мы и глазом моргнуть, как она  спешно убегает, видимо, в другой подземный переход.

Всех пойманных на торговле первоцветами инспектора предупредили, что в случае повторного нарушения составят протокол, и тогда «цветочникам» придется платить крупный штраф.

Инна ГОРБАТЕНКО

gorbatenko_inna@mail.ru
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter