Источник: Знамя юности
Знамя юности

Бабушки-информаторы и кантик за пять минут. Посмотрели, как работает единственный в стране дом быта на колесах

Бабушки-информаторы и кантик за пять минут

Каждому из нас не раз приходилось обращаться к услугам работников дома быта. Вышла из строя сложная бытовая техника или нужно укоротить брюки? Требуется почистить зимнее пальто или освежить ковер? Во всех этих случаях на помощь придут профессионалы. В большом городе или районном центре найти таких не составит труда. Но что делать жителям небольших населенных пунктов? В Минской области нашли ответ на вопрос, как можно приблизить услугу потребителю: здесь уже не первый год курсирует единственный в стране передвижной дом быта. В один из таких выездов отправилась и «Знаменка».

Постельное белье собственного производства пользуется у жителей сел спросом

Мастер на все руки

В городской поселок Мачулищи автофургон приезжает к 11 часам. Локацию для стоянки водитель Василий Кабак выбирает не случайно: небольшой пятачок возле рынка даже в рабочий полдень – бойкое место. За­глядываем внутрь салона, где нас встречает приемщик заказов Светлана Матушкина. На площади в несколько квадратных метров установлено парикмахерское кресло, есть швейная машинка для мелкого ремонта одежды, показывает свое рабочее место Светлана:

– Шторы подложить или брюки подогнать по длине, заменить бегунок в молнии сможем прямо на месте. А вот если требуется более крупный ремонт, например, заменить молнию, забираем изделие в стационарный дом быта и договариваемся с владельцем о дате возврата готовой вещи.

Из парикмахерских услуг доступны только те, которые выполняются без использования воды: в автофургоне нет мойки. Можно обновить стрижку либо сделать укладку, а вот покрасить шевелюру либо сделать химическую завивку не получится. Передвижной дом быта оборудован системой обогрева, поэтому даже в минусовую температуру в нем тепло и комфортно: на время стрижки можно смело снять верхнюю одежду. Клиенты приходят, как правило, без предварительной записи, но если услуга требуется к определенному времени, можно заранее позвонить на номер информационно-справочной службы быта – 167 – и записаться.

Все услуги – ремонт одежды, парикмахерские – Светлана оказывает самостоятельно. 

– Да вы просто мастер на все руки! – не скрываю удивления.

– Это правда: наша Света – мастерица, каких поискать: и пострижет аккуратно, и пошьет так, что не придерешься, – включается в диалог водитель Василий Иванович.

Помимо этого, Светлана ведет прием заявок на оказание услуг химчистки и индивидуального пошива постельного белья. А вот спальные комплекты стандартных размеров можно приобрести прямо в мобильном пункте оказания бытовых услуг. Светлана уверяет, что они пользуются большим спросом. Одна из причин этому – стоимость ниже, чем в магази­не.

Чтобы заранее оповестить население поселка или деревни о запланированном приезде дома быта на колесах, у Светланы имеется свой прием:

– Связываюсь со своими бабушками-информаторами: сарафанное радио – самое надежное. Определенного графика работы у мобильного дома быта нет: приезжаем, как только на номер 167 поступают заявки от населения. Даже если будет всего одно обращение, мы приедем.

Мелкий ремонт одежды выполняется здесь и сейчас

За услугами и общением

Первый посетитель не заставляет себя долго ждать: местный житель Мачулищей подошел к передвижному дому быта, чтобы поинтересоваться стоимостью услуги чистки пуховой подушки. Арифметика тут простая, объясняет Светлана:

– Чистка одного килограмма наполнителя обойдется в 6,83 рубля. В среднем одна подушка размером 70х70 сантиметров весит три килограмма. Соответственно, за услугу заплатите чуть более 20 рублей. Это точно дешевле, чем купить новую. Зато вам поменяют насыпку, помоют перо, обработают его антисептиком от клещей, удалят труху.

Светлана замечает, что самая востребованная услуга в мобильном пункте – химчистка ковров, на втором месте по популярности – химчистка одежды.

– Многие посетители приходят просто поговорить, – добавляет водитель Василий Иванович.

Чуть позже в автофургон заглядывает еще один местный житель из числа постоянных клиентов и просит сделать ему окантовку. Светлана усаживает Александра в кресло, набрасывает на него накидку и приступает к делу. Несколько минут работы машинкой – и аккуратный кантик готов. Александр довольно проводит рукой по шее и разглядывает затылок в зеркало, всем своим видом демонстрируя, что результат ему нравится.

В передвижном доме быта стрижку обновят не хуже, чем в салоне

«Сервис важный и нужный»

Чуть погодя, к автофургону подходит жительница Мачулищей, работающая в магазине по соседству. Елена с интересом разглядывает постельные комплекты, выставленные на витрине внутри салона, и рассказывает, что уже не впервой совершает здесь покуп­ки:

– Качеством очень довольна: постельное и скатерти служат исправно. Теперь присматриваю новые подушки. В основном обращаюсь в передвижной дом быта, чтобы сдать вещи в химчистку. Сами посудите: ехать ради одной этой услуги в Минск получается очень затратно, а тут сервис с доставкой почти к порогу дома. Да и качество выполненных работ отличное. Подруга по моей рекомендации тоже недавно сдавала вещи в химчистку и осталась довольна.

Елена утверждает, что мобильный пункт оказания бытовых услуг – сервис важный и нужный в таких небольших населенных пунктах, как ее родные Мачулищи:

– Несмотря на то, что городской поселок находится недалеко от Минска, съездить в большой город за необходимым сервисом порой может быть затруднительно для людей преклонного возраста. Хорошо, что они могут обратиться сюда. Давно заметила: если в какую-то субботу автофургон не приезжает, люди заглядывают ко мне в магазин и интересуются, где он.

derzhanovich@sb.by 
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter