Автомагазин-2014

В это время специальная комиссия оценит работу автомагазинов во всех торговых предприятиях потребительской кооперации страны. Внимание будет обращено прежде всего на соблюдение графиков и маршрутов движения, оборудование мест стоянок автомагазинов в населенных пунктах, совпадение ассортиментных перечней и фактически реализуемых товаров, наличие холодильного оборудования, соблюдение сроков годности и реализации товаров, наличие требуемой информации для покупателей, ценников — словом, на все то, что определяет уровень торгового обслуживания сельского населения. В месячнике примут участие все организации потребкооперации и охватят все маршруты автомагазинов.

ЧТОБЫ улучшить торговое обслуживание сельчан и повысить эффективность развозной торговли правление Белкоопсоюза в апреле 2014 года проводит месячник «Автомагазин-2014»

В это время специальная комиссия оценит работу автомагазинов во всех торговых предприятиях потребительской кооперации страны. Внимание будет обращено прежде всего на соблюдение графиков и маршрутов движения, оборудование мест стоянок автомагазинов в населенных пунктах, совпадение ассортиментных перечней и фактически реализуемых товаров, наличие холодильного оборудования, соблюдение сроков годности и реализации товаров, наличие требуемой информации для покупателей, ценников — словом, на все то, что определяет уровень торгового обслуживания сельского населения. В месячнике примут участие все организации потребкооперации и охватят все маршруты автомагазинов.

Условия проведения мониторинга «АВТОЛАВКА-2014»

Работа организаций потребительской кооперации по обслуживанию мелких населенных пунктов автомагазинами будет оцениваться по нескольким критериям.

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ:

общий товарооборот автомагазинов организации;

темп роста товарооборота к аналогичному периоду 2013 года в сопоставимых ценах;

товарооборот на один автомагазин за апрель 2014 года;

товарооборот автомагазина на одного обслуживаемого жителя;

 удельный вес товарооборота автомагазина в общем объеме товарооборота торговли.

Оборудование автомагазина (оснащение оборудованием, организационные характеристики и др):

 специализированный фургон;

наличие рекламного оформления, в т. ч. рисунка;

оснащение среднетемпературным и низкотемпературным холодильным оборудованием;

оснащение кассовым суммирующим аппаратом;

 оснащение весоизмерительным оборудованием;

 нагрузка на один автомагазин по количеству населенных пунктов (рекомендуемая — 15 населенных пунктов);

удельный вес населенных пунктов, обслуживаемых три раза в неделю.

Результаты мониторинга (оценка выставляется по 100-балльной шкале с присвоением каждому критерию определенного количества баллов):

 соблюдение графиков и маршрутов движения (допустимое отклонение +/- 10 минут);

 соблюдение рекомендуемых ассортиментных перечней (постановление правления Белкоопсоюза от 08.06.2011 г. № 196);

 наличие режимов работы в местах стоянок автомагазинов в населенных пунктах;

 наличие/отсутствие товаров с истекшими сроками годности;

 наличие в реализации продукции собственного производства — количество наименований (хлебобулочные, полуфабрикаты, кондитерские);

 наличие в реализации акционных товаров, реализуемых по сниженным ценам;

 санитарное состояние, соблюдение товарного соседства;

 наличие требуемой информации для покупателя, ценников на реализуемые товары.

Итоги мониторинга правление Белкоопсоюза подведет в мае 2014 года.

Руководители предприятий, занявших призовые места, будут поощрены денежными премиями:

1-е место — в размере 1 должностного оклада;

2-е место — в размере 0,75 должностного оклада;

3-е место — в размере 0,5 должностного оклада.

Руководители предприятий, продемонстрировавших ненадлежащий уровень организации торгового обслуживания автомагазинами, занявших последние места, будут привлечены к ответственности, вплоть до освобождения от занимаемой должности.

Требования к автофургонам

 Внешнее информационное оформление:

*на дверке кабины автофургона указывается наименование организации, которой принадлежит автомобиль;

* на фургоне автомобиля должна быть символика Белкоопсоюза, наименование «Автомагазин», наименование облпотребсоюза и райпо, номера контактных телефонов райпо.

 Технические требования:

* кузов автомагазина должен быть оборудован в соответствии с требованиями противопожарной безопасности и санитарно-гигиеническими требованиями. Здесь должны быть созданы надлежащие условия для работы продавца. Кузов автомобиля оборудуется автономным обогревателем для работы в зимнее время;

*в зимний период устанавливаются шины повышенной проходимости;

*кузов автомобиля должен быть выполнен из сэндвич-панелей, наружная обшивка — из окрашенного оцинкованного стального листа, внутренняя обшивка — из ДВПО или пластика, покрытие пола — из авторолина или другого противоскользящего покрытия;

*автомагазин оборудуется освещением от сети автомобиля и выводом для подключения оборудования во время стоянки 220В.

 Наличие оборудования:

*освещение фургона, выходы для подключения электронных весов, кассового аппарата, банковского GSM/GPRS безналичного терминала;

*мойка с автономным водоснабжением, с подогревом воды, шкаф гардеробный;

*холодильное оборудование: холодильная установка, холодильная демонстрационная витрина, холодильный шкаф, морозильный ларь, работающие от двигателя автомобиля и внешней сети 220В, от бензогенератора или преобразователей тока и др.

 *торговое оборудование: горки, шкафы и подшкафники, имеющие особое крепление, предохраняющее товары от смещения при транспортировке; полки, оборудованные ограничителями и с торцевой части — специальным профилем для удержания товара во время движения автомагазина; стеллаж для хлебных лотков; стеллаж для ящиков; полки для непродовольственных товаров повседневного спроса;

 *витрина для выкладки и показа товаров, для размещения образцов товаров с ценникодержателями;

* кассовый суммирующий аппарат, работающий от сменных элементов питания или от аккумулятора автомобиля;

 *весоизмерительное оборудование: электронные весы, работающие от сменных элементов питания или от аккумулятора автомобиля;

* переносной GSM/GPRS терминал для безналичных расчетов с подключением через операторов мобильной связи;

*инвентарь (ножи, доски разделочные и т. д.), упаковочные материалы (пакеты полиэтиленовые, пленка, бумага и т. д.).

 Информация для покупателя:

*выписка из правил осуществления розничной торговли отдельными видами товаров и общественного питания;

*выписка из Закона о защите прав потребителей;

* информация о возможности проверки покупателями подлинности акцизных марок (с указанием адреса нахождения субъекта хозяйствования);

* информация о месте нахождения организации (филиала, иного обособленного подразделения), в ведении которой находится автомагазин;

* документы, подтверждающие цену товаров;

информацию об оказываемых покупателям услугах и условиях их оказания.

Продавец автомагазина обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары (с указанием наименования товара, его сорта, цены за единицу веса или единицу товара, информации о содержании генетически модифицированных компонентов, стране происхождения товара (в соответствии с СТБ 1100), а также подписи и даты оформления ценника).

Допускается вместо ценников на отдельные товары выставлять перечень имеющихся в продаже товаров с указанием их наименования, цены и страны происхождения. При этом продавец обязан иметь прейскурант, заверенный подписью лица, ответственного за его составление, и печатью с указанием наименования, цены и страны происхождения.

 Продавец автомагазина обязан иметь:

*специальную санитарную одежду с головным убором и нагрудным знаком с указанием  должности, фамилии, имени, отчества;

 *перчатки для продажи товаров без упаковки;

* медицинскую справку;

*книгу замечаний и предложений;

 *книгу учета проверок;

*журнал ведения учета времени прибытия и убытия автомагазина в населенные пункты с отметкой населения (ответственных), возможных предложениях;

*журнал учета предварительных заказов населения и иные документы, предусмотренные законодательством.

Автомагазин должен принимать предварительные заказы населения и, при необходимости, доставлять покупателям на дом товары, а также собирать стеклотару. Продавец автомагазина обязан вести учет выполнения предварительных заказов населения на товары.

Контролирует работу автомагазинов, чтобы не было нарушения графиков и маршрутов, ответственный из числа жителей, который отмечает в журнале учета прибытие и убытие автомагазина в населенный пункт, а также при желании делает предложения по улучшению работы автомагазинов.

Постановлением правления райпо закрепляются ответственные специалисты, которые ежедневно будут контролировать работу автомагазинов: их своевременную загрузку необходимым ассортиментом товаров перед выходом на маршрут, соблюдение графиков и маршрутов движения, времени прибытия и убытия, ассортиментных перечней, выполнение доведенных заданий по товарообороту и другим вопросам. Эту информацию они обязаны предоставлять правлению райпо раз в 10 дней. При этом предусмотрено материальное стимулирование ответственных специалистов.

Последовательность организации работы автомагазина в конкретном регионе

Определение количества и дислокации населенных пунктов, не имеющих стационарной торговой сети, для организации обслуживания автомагазинами совместно с местными исполнительными властями — сельскими и районными исполнительными комитетами.

Определение необходимой частоты обслуживания, составление маршрутов и графиков движения автомагазинов.

Определение схемы товароснабжения автомагазинов на основании имеющейся материально-технической базы организации.

Приобретение автомагазинов (переоборудование торгового фургона) с укомплектованием необходимым набором торгового и технологического оборудования.

Обеспечение кадрами — укомплектование кадрами водителей и продавцов.

Формирование ассортиментного перечня товаров для реализации в автомагазинах.

ЦИФРЫ И ФАКТЫ

Из 6,4 тысячи магазинов Белкоопсоюза, работающих на селе, около 1,5 тысячи находятся в населенных пунктах, где живет менее 100 человек, и еще 1,3 тысяча — в деревнях с численностью жителей от 100 до 200 человек.

Кроме стационарных магазинов , сегодня у Белкоопсоюза 676 автомагазинов, которые обслуживают более 14 тысяч мелких населенных пунктов, где в общей сложности живут 394 тысячи человек, в основном пенсионного возраста. К концу 2015 года Белкоопсоюз планирует увеличить свой автопарк до тысячи автомагазинов. В прошлом году потребкооперация приобрела 146 автомобилей. 190 от имеющихся оснащены банковскими платежными терминалами, чтобы покупатели могли рассчитываться безналичными платежами.

Передвижная торговля предлагает сельчанам более 150 наименований продовольственных и непродовольственных товаров. Все автомагазины принимают у сельчан заказы на продовольственные и непродовольственные товары, которые доставляют сельчанам в следующий приезд.

Телефон «горячей» линии по работе автомагазинов: +37517-226-83-26

Перечень продовольственных товаров для включения в ассортиментные перечни автомагазинов

Наименование товаров

Количество наименований, ед.

*Молоко

1

*Кисломолочная продукция

1

*Йогурты

1

*Сметана

1

*Сыры плавленые

1

*Сыры твердые

1

*Мороженое

2

*Масло животное

1

*Птица, полуфабрикаты из мяса птицы

1--2

*Колбасные изделия вареные (включая сосиски, сардельки)

3

*Колбасные изделия полукопченые, твердого копчения

2

*Маргариновая продукция

1

*Майонез

1

Молочные консервы

1

Мясные консервы

1

*Рыба мороженая

1 (по заявкам)

*Рыба переработанная

1

Рыбные консервы, пресервы

3

Плодоовощные консервы

3

Соки

2

Сахар

1

Конфеты

4

Карамель

4

Шоколад

4

Мучные кондитерские изделия

4

Сухарно-бараночные изделия

1

Мука, полуфабрикаты мучных изделий

1

Крупа

3--4

Макаронные изделия

2--3

Хлеб из ржаной и ржано-пшеничной муки

2

Булочные изделия из муки высшего, первого сорта, сдобные изделия

1--2

Кофейные напитки

1

Кисель, желе

1

Картофелепродукты

2

Сухие завтраки

1

Соль

2

В том числе йодированная

1

Уксус спиртовой

1

Дрожжи

1

Желатин пищевой

1

Пряности

3

Крахмал

1

Продукты для детского питания

по заявкам

Минеральная вода

2

Безалкогольные напитки

2

Пиво

3

Водка и ликеро-водочные изделия

2--3

Вино виноградное

2

Вино плодово-ягодное

2

Шампанское, вино игристое

по заявкам

Коньяк

по заявкам

Табачные изделия

7

Спички

1

Масло растительное

1--2

Кофе растворимый

1

Кофе натуральный

1

Чай

2

 * при наличии холодильного оборудования

Перечень непродовольственных товаров для включения в ассортиментные перечни автомагазинов

Вид товара

Количество наименований

Колготки женские, чулки, носки

2

Носки мужские

1

Носки мужские из полушерстяной пряжи (в сезон)

1

Электрические лампы накаливания общего назначения

1

Машинки закаточные (в сезон)

1

Крышки СКО

1

Крышки полиэтиленовые

1

Пластмассовые изделия и товары хозяйственного обихода

1

Чистящие, моющие средства

2

Свечи хозяйственные

1

Крем для обуви

1

Канцелярские товары

3

Салфетки бумажные, туалетная бумага

1

Мыло хозяйственное

1

Мыло туалетное

2

Одеколоны

1

Шампуни

1

Зубная паста

1

Зубные щетки

1

Расчески, щетка массажная

1

Пакеты полиэтиленовые

1

Синтетические моющие средства

1

Аппараты для бритья

1

Одноразовая посуда

2

Спички

1

Примечание: торговля другими товарами, не вошедшими в ассортиментный перечень, осуществляется по предварительным заказам населения.

Наши пути-дороги

Наименование области

Протяженность местных дорог, тыс. км

В том числе грунтовых

Брестская

8,36

377

Витебская

14,85

3125

Гомельская

10,11

1632

Гродненская

10,62

1030

Минская

16,1

2093

Могилевская

10,9

3423

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter