АВТОклуб

Занос подкрался незаметно Передний привод уже давно и основательно потеснил заднеприводную “классику”. Еще бы! Здесь и лучшее “поведение” на дороге, и возможность резкого набора скорости без пробуксовки, и уверенное движение в сложных условиях. Однако и тут существуют малоприятные моменты, о которых забываешь во время поездки, расслабившись в самый неподходящий момент.
Таким “моментом” обычно является поворот на скользкой дороге, в который желательно вписаться. Поворачивая в таких условиях, переднеприводной автомобиль двигается по несколько большему радиусу, чем хочется водителю. Увеличение скорости, равно как и более крутой поворот руля, может отправить машину вообще по прямой. Здесь нужно сбросить “газ”, уменьшив скорость движения, но обойдясь без тормозов. Кстати, появляющаяся пробуксовка передних колес на скользкой трассе является признаком завышенной скорости. А это ни к чему хорошему не приводит.
Коварство переднего привода заключается еще и в том, что он может внезапно перестать “слушаться” водителя. Опять речь о скользком повороте. Отказ поворачивать происходит гораздо быстрее, чем у заднеприводного собрата. Тут уж надо хвататься за руль обеими руками, пытаясь исправить ситуацию. И если давление в шинах передних колес не одинаковое, крутой вираж обеспечен.
Кстати, занос задних колес довольно редкое явление для переднеприводных авто. Правда, при торможении или повороте, он не исключен. При спуске на скользкой дороге он может возникнуть от резкого сброса “газа”, а выравнивается увеличением скорости и (зависит от степени заноса) поворотом руля в сторону заноса. Вскрытие показало, что “навороты” не спасут

Одно из немецких автомобильных изданий провело довольно интересное исследование. Инициаторы решили испытать на прочность десять разных по классу и размеру автомобилей. Речь идет не о битье кувалдой по кузову, а о проверке машин на защиту от угона.

Каждую машину надо было вскрыть для того, чтобы угнать. Главное условие исследования — не нанести авто никаких механических повреждений. На роль “угонщика” был приглашен специалист из фирмы, занимающейся поставками охранных и противоугонных систем для автомобилей.
На вскрытие Ford Ka понадобилось порядка двух с половиной минут, Mercedes E 420 продержался четыре минуты, Dacia Logan (он же у нас Renault Logan) — 15 минут, а Toyоta Yаris — 21 минуту. В Audi 8-я попытка взлома была прервана после 10 минут стараний, в BMV X5 — после восьми с половиной, а в Opel Astra — почти через полторы минуты. Эти машины остались невскрытыми.
Кстати, угонщик обычно старается уложиться в 15 минут. Если за это время замок не поддался, лучше не рисковать. В итоге, оказалось, что степень защищенности не зависит от стоимости и престижности авто. Мерседес Е класса удалось завести всего за четыре минуты. И никакие охранные “навороты” не спасли. Конечно, многое зависит от специализации и квалификации угонщика. Но отсутствие суперэлектроники и простота конструкции дешевых машин делает их более неприступными, считают некоторые специалисты.

Нередко бывает, что масло убегает

Масляные пятна под машиной, вряд ли усладят взор ее владельца. Причин этой беды может быть много. Об одной из них мы сегодня и расскажем.

Масло может вытекать из поддона картера двигателя или поддона автоматической коробки передач. Возникает это незамысловатое явление, если хорошенько приложиться этим самым поддоном о что-нибудь твердое на дороге.
Утечка масла происходит из-за того, что поддон от удара немного потянулся на болтах. В таком случае его надо просто снять, выровнять, смазать герметиком и установить обратно.
Следует отметить, что поддон автоматической коробки можно снять без особых мучений, а с поддоном двигателя придется повозиться. Гораздо проще разобраться с двигателем, имеющим поперечное расположение. Снимаем “лыжу”, а потом поддон. При этом двигатель не падает — его держит передняя опора и опора коробки передач.
В продольно расположенном двигателе необходимо открутить крепления подушки двигателя и немного приподнять при помощи домкрата, пока вентилятор не упрется в диффузор (при необходимости их можно снять). Затем под “лапы” подкладывается пара железок для фиксации и можно убирать домкрат, приступая к извлечению поддона.
Вообще эти манипуляции лучше делать со специалистом или на сервисе, но ситуации бывают всякие...

“Копейка” у нас в цене

Недавно исполнилось 40 лет одному из самых значимых событий советского автопрома (сейчас российского). В середине августа 1966 года между министром внешней торговли СССР и итальянским концерном “ФИАТ” было подписано генеральное соглашение о сотрудничестве в области разработки конструкции автомобиля, проекта автозавода и его строительстве в Советском Союзе. Этот документ был подписан в Москве заместителем министра внешней торговли Владимиром Сушковым и президентом “ФИАТа” Витторио Валеттой.

36 лет назад первым приобрел “копейку” заместитель начальника цеха тольяттинского завода “Волгоцеммаш” Владимир Пенкин. Машина служила ему около двадцати лет. Служит она и многим своим обладателям, которые и сейчас “рассекают” на “ВАЗ-2101”, напоминая о некогда великой стране и ее автопроме.
Кстати, заводом было выпущено и реализовано около пяти миллионов “копеек”. Это своеобразный рекорд среди других “ладовских” моделей.

Два в одном — гараж и дом

Передвижной “дом на колесах” был представлен на международной выставке в Дюссельдорфе немецкой фирмой Volkner Mobile. Эта огромная автоновинка “оснащена” гаражом, вмещающим один небольшой автомобиль.

В гигантский автобус встроена выдвигающаяся в сторону платформа, с помощью которой машина поменьше отправляется внутрь великана. По традиции в подобных передвижных домах есть спальные места, столовая, кухня и ванная комната. Нетрудно догадаться, что это транспортное средство будет не всем по карману и рассчитано на богатых клиентов.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter