Автобусы в Пинске ходят минута в минуту

Пинск — один из немногих городов, где действует поминутный график движения на каждой остановке. Притом что сеть городского пассажирского транспорта имеет протяженность около 138 километров, а общий пробег городских автобусов за месяц превышает длину восьми земных экваторов. Объем перевозок населения велик, но с ним успешно справляется РУДТП “Автобусный парк № 3 г.Пинска”, являющийся одним из лучших автобусных парков Беларуси. Из года в год оно выполняет все целевые прогнозные показатели. А лучший показатель качества работы парка — крайне низкое количество жалоб населения на соблюдение графика движения и культуру обслуживания пассажиров.

Автобусный парк № 3 обслуживает не только Пинск и Пинский район, но и соседний — Ивановский и его райцентр. Автобусные перевозки - это хороший бизнес в любой стране мира, не исключая и нашу. Оказывается, практика присоединения убыточных субъектов хозяйствования к успешным предприятиям существует не только в аграрной отрасли. Ивановский автопарк № 13 в силу разных причин превратился в хронически убыточное предприятие. Поэтому в 2002 году и было принято в отраслевом министерстве решение присоединить Ивановский автопарк в форме филиала к Пинскому автобусному парку № 3.
— Там пришлось создавать производственную базу чуть ли не с нуля, восстанавливать перевозки, — говорит директор РУДТП “Автобусный парк № 3 г.Пинска” Ананий Хвостюк. — Нам это удалось, и сегодня наш филиал уже рентабельный. Что касается головного предприятия, то социальный стандарт в области транспорта им перекрывается в разы, особенно по количеству выполняемых рейсов в населенные пункты района. К слову, сегодня наш парк осуществляет третью часть всех выполняемых рейсов в области, в год перевозим более 70 миллионов пассажиров. У нас 143 маршрута общей протяженностью более 9 тысяч километров, в том числе 25 маршрутов в Пинске и 4 в Иваново, 83 пригородных маршрута в Пинском и Ивановском районах, 26 междугородных и 5 международных маршрутов. Мы выполняем рейсы в Санкт-Петербург, Вильнюс, Варшаву, в некоторые города Украины. Только на оказании экспортных услуг зарабатываем 200 тысяч долларов в год.
Кроме того, как рассказал Ананий Хвостюк, автобусный парк № 3 осуществляет перевозку пассажиров по отдельным заказам, автомобилями такси, оказывает услуги населению и юридическим лицам по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава, предрейсовому контролю технического состояния подвижного состава перед выездом на линию, диспетчеризации перевозок.
Кроме технического обслуживания и текущего ремонта автобусов и такси автобусный парк производит для собственных нужд капитальный ремонт передних и задних мостов, двигателей, коробок передач, которые раньше отдавали в ремонт на специализированные заводы. Экономит он и на том, что собственными силами производит ремонт кузовов автобусов, реставрацию старых запасных частей и агрегатов, изготавливает капроновые и резино-технические изделия для собственных нужд. Ремонтируют здесь и легковые автомобили до 2000 года выпуска. И владельцы машин нередкие клиенты в автобусном парке, поскольку расценки не выше чем у частных фирм, а качество работ даже выше. Для юридических лиц предусмотрена и такая услуга как хранение на территории парка топлива.
В автобусном парке внедрены новейшие средства диспетчерской связи и управления технологическими процессами перевозок, прогрессивная технология работы автовокзала, установлены кассовые аппараты, что позволило улучшить условия труда водителей и повысить доходность перевозок. Кстати, о деньгах. У водителей автобусного парка № 3 средняя зарплата уже перевалила за 1 миллион рублей и является самой высокой в этой категории работников среди 13 предприятий РУПТ “Брестгрузавтосервис”. И в целом средняя зарплата по автобусному парку № 3 (830 тысяч рублей) — одна из самых высоких в Пинске.
Но львиную часть доходов предприятие тратит все же на обновление подвижного состава. Сегодня в парке около 240 единиц транспорта, в том числе 200 автобусов. Поскольку был период, когда транспорт почти не обновлялся, то и сейчас еще эксплуатируются автобусы, которые служат по 20 лет вместо нормативных 10—12.
— Сейчас ситуация изменилась — только в прошлом году за счет различных источников финансирования приобрели 23 новых автобуса, — говорит Ананий Хвостюк. — Собственных средств на эти цели направили более 2 миллиардов рублей, которых хватило на покупку восьми автобусов. В этом году планируем приобрести 25 автобусов “МАЗ” и 15 единиц производства “ПАЗ”. “Икарусы” же доживают последние дни, мы их режем и сдаем на металлолом. Когда полностью обновим технику, тогда можно и дальше развиваться.
А это непросто. Например, “МАЗ-105”, прозванный в народе “гармошкой”, стоит 370 миллионов рублей. Парк при всем желании не сможет стать высокорентабельным предприятием — тарифная политика не позволит. К слову, в Пинске окупаемость автобусов в два раза выше, чем в столице. Здесь в транспорте ездят кондукторы, потому и сборы выше. Но они не покрывают всех затрат. Впрочем, общественный транспорт — удовольствие дорогое во всем мире. Даже в такой богатой стране как Германия пассажирские перевозки на 50 процентов дотируются из бюджета. В нашей стране затраты транспортников тоже частично компенсируются, но не в такой мере, как в развитых странах. А жаль. Будь автобусные парки богаче, они смогли бы приобрести современную технику и оказывать более качественные услуги.
Для работников автобусного парка созданы хорошие условия труда — все производственные и бытовые помещения отремонтированы, с этого года стала выходить газета “Вестник автопарка”, а библиотека, чей книжный фонд составляет 12 тысяч экземпляров - одна из лучших в городе. Равно, как и территория парка, о чем свидетельствует диплом за первое место в 2007 году среди предприятий и организаций в смотре-конкурсе “Цветы в городе”. Сам же автобусный парк по итогам работы за прошлый год занесен на городскую Доску почета.

УНП 200298320

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter