Авось получится...

В Минске готовится постановка рок-оперы ""Юнона" и "Авось"".
В Минске готовится постановка рок-оперы ""Юнона" и "Авось"".

На сцене Белорусского государственного музыкального театра готовится премьера - рок-опера ""Юнона" и "Авось"". Для театра - это прорыв в иную область. Для зрителей - наконец знакомство с произведением, которое уже больше двух десятилетий не сходит со сцены московского Ленкома. Для отечественного театрального искусства - еще один шаг вперед, так как это, пожалуй, первая на белорусской сцене проба поставить рок-оперу. Что из этого получится, будем судить по премьере, которая состоится в первой декаде декабря.

А вот некоторые секреты постановочного периода можно узнать уже сегодня из разговора корреспондента "СБ" с директором театра, исполнителем одной из главных ролей в ""Юноне"и "Авось"" Алексеем ИСАЕВЫМ.

- Алексей Николаевич, для меня было неожиданностью узнать, что на сцене нашего музыкального театра, всецело принадлежащей классическим жанрам, репетируется рок-опера...

- ""Юнона" и "Авось"" - это же, по сути, мюзикл. Европу давно заполонили хорошие мюзиклы. Москва тоже пытается не отстать от Европы. А мы, в свою очередь, стремимся подтянуться к российской столице, стремимся следовать, как говорят моряки, тем же фарватером. Зрители пресытились классическими опереттами. А мюзикл как раз из тех жанров, который позволит театру расширить свои творческие границы. Наше шоу "Галактика любви" доказало, что артисты театра освоили сложный инструмент, именуемый микрофоном, и сегодня работают с ним очень уверенно.

- Вот вы сказали, что пытаетесь тянуться за Москвой. Но ведь тамошняя ""Юнона" и "Авось"" в прошлом году отметила свое 20-летие. В Москве уже популярны "Чикаго", "Норд-Ост"... Неужели вы не могли найти мюзикл поновее?

- Неизвестно, сколько новые московские мюзиклы продержатся на пике популярности. А ""Юнона" и "Авось"" - это классика жанра, сегодня на нее по-прежнему трудно достать билеты. Я уверен: нет в Беларуси взрослого человека, который не слышал о ""Юноне" и "Авось"", не видел отрывков из спектакля по телевизору. И многие хотели бы посмотреть это произведение в театре.

- Уверена, что немалую роль в выборе произведения играет и финансовая сторона дела, ведь только право на постановку некоторых мюзиклов, как, например, "Чикаго", стоит около миллиона долларов.

- Это верно. Да у нас вся постановка столько стоить не будет.

- Чем же минская ""Юнона" и "Авось"" будет отличаться от московской?

- Сперва у меня была мысль обратиться к Марку Захарову о переносе его спектакля на нашу сцену. Но в материальном плане эта идея оказалась нереальной. Потом хотел сделать перенос ростовской постановки, поскольку хорошо ее знаю: до переезда в Минск несколько лет я играл в ней Резанова. Но, увидев ее сейчас, то есть через 12 лет, на видеокассете, решил, что надо делать нечто новое, свое. Музыка, конечно же, остается той же. А вот отличительной чертой минской "Юноны" будет то, что Захаров работал с труппой драматического театра, а у нас специфика актеров несколько иная - музыкальная.

- Кто же осуществит постановку?

- Режиссер из Ростова-на-Дону заслуженный артист России Евгений Хандак. Он восстанавливал ""Юнону" и "Авось"" на ростовской сцене. Именно поэтому я доверил ему постановку и в нашем театре. Надо сказать, что и дирижера мы пригласили из Ростова. Это Михаил Радзинский - хороший музыкант, эстрадник, знает, как работать с подобным материалом.

- Постановка ведь нуждается и в роковом сопровождении. Какую группу пригласите?

- За эту часть работы отвечает уже наш главный дирижер Лев Карпенко. Из разных коллективов он пригласил музыкантов, сам сделал музыкальное переложение на рок, потому что клавиры и партитуры у нас рассчитаны на симфонический оркестр.

- Вы рассчитываете на такую же популярность спектакля, какую имела захаровская постановка?

- Такие произведения уже изначально обречены на успех. И я не представляю, как уж тут надо постараться, чтобы спектакль получился провальным. Хор у нас работает блестяще, солисты - профессионалы, балет безупречен, декорации, надеюсь, тоже будут неплохими. Даже если Резанов (то есть я) будет плохоньким, спектакль и в этом случае должен получиться хорошим. Хотелось бы верить, что у него будет несколько лет счастливой судьбы. Хотя сознаю, что допустил оплошность: в постановке более половины церковных песнопений, а я приступил к работе и не попросил благословения Филарета. В ближайшее время собираюсь исправиться.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter