"Атлант" для "Ауди"

Сегодня чаще всего похищают автомобили марок "Ауди", "Фольксваген" и "Ниссан".
Сегодня чаще всего похищают автомобили марок "Ауди", "Фольксваген" и "Ниссан". За 6 месяцев этого года в Минске совершено 308 угонов автотранспорта, из которых 110 раскрыто, а 29 автомобилей возвращено их законным владельцам.

Что касается машин, не имеющих никакой защиты, то их угоняют даже не "умом", а наглостью, как правило - подвыпившие подростки. Для того чтобы "доехать до дома" или "просто покататься", а потом бросить где-нибудь в лесу за городом. У милиции есть немало шансов найти такой автомобиль.

Что делает человек, который только-только купил автомобиль? Во-первых, защищает машину от коррозии, во-вторых - от угона. Но чем богаче рынок средств сигнализации, чем осторожнее становятся владельцы средств автотранспорта, тем быстрее, увы, развивается инженерная мысль угонщиков.

Как угоняют?

Угоняют все, что движется, - начиная от "Жигулей" первых лет выпуска. По последним сведениям, Россия и Беларусь занимают четвертое и пятое места в мире по числу угонов после Италии (300 тысяч автомобилей в год), Германии (140 тысяч) и Польши (45 тысяч). Причем в вопросах перегона и сбыта угнанных иномарок наши соотечественники - бесспорные лидеры.

Способов угнать машину, в общем, не так много. Ее могут погрузить на грузовик, утянуть эвакуатором или же увести своим ходом.

Как показывает практика раскрытых преступлений, автомобиль, даже с самой надежной сигнализацией, виртуозы-умельцы угоняют за 5 - 7 минут (за что получают 25 процентов от стоимости машины). За это время машину успевают загнать в гараж, затем за час с нее снимают остатки сигнализации, а к утру она уже находится на рынке автозапчастей или где-нибудь на автотрассе в Россию. Профессионализм злоумышленников определяется как оперативностью, так и количеством оставленных на машине повреждений. Располагая минимумом времени, угонщики в худшем случае пытаются вывести из строя систему сигнализации путем короткого замыкания в цепи габаритов или же просто вскрывают капот в поисках того, "что можно отключить". Часто в ход идут так называемые "провороты" и обычные линейки, которыми взламываются замки машин и открываются окна (особенно у "Жигулей"). Но высшим мастерством угонщиков милиция считает умение настраиваться на частоту приемника сигнализации, взламывать коды, а то и вовсе их вычислять. Этому взломщиков обучают в специальных подпольных школах, которые работают и в Польше, и в России. Здесь уже не обойтись без знаний физики и компьютерного программирования, а также без специальной техники для угона (весь ее набор умещается в маленьком чемоданчике и стоит не менее 30 тысяч долларов). Используя эту технику, можно глушить по радиоканалу даже "орущую" сигнализацию.

Как

противостоять?

Вот в Узбекистане машины не крадут. Почему? Потому что попался - значит, сел на 15 лет... А у нас? Можно отделаться даже условным сроком. Да и на "ревущую" соседскую сигнализацию мы уже давно перестали реагировать. Оттого и рождаются в головах несчастных автовладельцев бредовые идеи: подвести электрическую проводку к ручкам машины, вмонтировать в дверной проем самострел, спрятать капкан... Известен случай, когда угонщику после неудачной попытки завладеть чужим автомобилем пришлось ампутировать ногу, а вот хозяин машины за свое "изобретение" сел в тюрьму. Так что проявлять самодеятельность в борьбе с угонщиками - вредить самому себе.

Остается копить деньги на автомобильный охранный комплекс. В него входят как сама сигнализация (звуковой оповещатель), так и противоугонные устройства - иммобилайзеры, механические блокираторы коробки передач и капота машины (в момент угона они не дают автомобилю завестись). Такой комплект оборудования обойдется владельцу машины минимум в 200 долларов. Зато при грамотной его установке угонщикам понадобится больше времени на то, чтобы разблокировать машину. Впрочем, многие "бережливые" автовладельцы не хотят этого понимать и экономят на довольно дешевых услугах установщиков. Такие "спецы" приматывают блок дорогой сигнализации изолентой на самом видном месте или же просто засовывают его под коврик в салоне. Только ленивый угонщик в этом случае не возьмет ножницы и не перережет кабель...

На белорусском рынке можно найти до 15 видов различных автосигнализаций. В основном это - корейско-китайский ширпотреб. Самые дешевые системы - от 45 у.е. ("Magik system", "Pharaon"), чуть подороже - от 65 у.е. (APS), за 80 у.е. можно приобрести систему типа "Fighter". Еще дороже обойдутся охранные комплексы марок "Alligator", "Clifford", "Centurion" и "Pantera". "Хитом сезона" сегодня стали системы с двухсторонней связью - между блоком, который в машине, и брелоком, находящимся у владельца. Такое объединение функций сигнализации и пейджера позволяет в любое время получать информацию о состоянии машины и в случае ее угона - быстро сообщить в милицию. Самые же "крутые" охранные комплексы - системы с дистанционным поиском фирм "Atlant" и "Siemens" - представляют собой два сообщающихся сотовых телефона, один из которых находится в автомобиле. Стоимость такого комплекса - около 2.000 долларов. Зато в случае угона машины, оборудованной этой системой, по спутниковой связи можно определить направление ее движения или даже заблокировать управление. В белорусской столице таким охранным комплексом оборудованы пока всего 10 машин.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter