Апрельский мониторинг МАРТ

МАРТ открыло "горячие линии" по фактам завышения цен

Шквал скидок прокатился вчера по минским рынкам и торговым центрам. На 20% ниже обычного продавали овощи и фрукты, мясные полуфабрикаты и молочную продукцию, орехи и сухофрукты, промтовары и косметику... Увы, аттракцион невиданной щедрости пока завершен. А дабы оградить отдельных продавцов от соблазна компенсировать издержки ценовым кульбитом, Министерство антимонопольного регулирования и торговли в тот же день открыло «горячие линии» по фактам завышения цен.


Анонсируя эту идею, руководитель министерства Владимир Колтович объяснил ее экономической стабильностью в стране. Объективных оснований для подорожания попросту нет:

— Что касается инфляции, то все в прогнозных рамках. Могу выразить уверенность, что до конца года прогнозируемый уровень инфляции превышен не будет. Другой вопрос, доволен ли человек ценами. Мы видим, что некоторые торговые предприятия потеряли совесть. Видим торговые надбавки, которые с 20% стали 40%, 60%. В ближайшее время мы набираем материал, проведем коллегию и послушаем предприятия, причем не только торговлю, но и производителей, которые устанавливают необоснованные цены в соответствии с факторами, которые складываются на рынке.

Действительно, с начала года потребительские цены выросли в среднем на 1,4% (в том числе по продовольственным товарам — на 1,7%, непродовольственным — на 0,8%). Задание же на первый квартал было — не более 4,8%. В подобных условиях любое удорожание говорит лишь о растущих аппетитах производителя, не более того. А потому граждане и юридические лица могут смело звонить на «горячие линии», если столкнулись с фактами роста цен. При этом МАРТ просит сообщать название такого магазина или рынка, место его расположения, наименование подорожавших вдруг товаров или услуг и информацию об изменении их цены. Созданная же министерством система мониторинга позволит фиксировать динамику цен по всей логистической цепи: производитель — опт — розница. Кстати, ничего «нерыночного» профессор экономического факультета БГУ Борис Паньшин в инициативе МАРТ не видит:

— Скорее наоборот: это очень даже по–рыночному. Потому что автоматически будет расти репутация тех магазинов и продавцов, на которых не будет ни жалоб, ни претензий. В целом же подобные «горячие линии» по сути — это оправданное государственное регулирование с привлечением общественного мнения. Хороший механизм соединения государственных и общественных интересов. Ведь государственная политика — и данное решение МАРТ как ее часть — направлена на обеспечение социальной справедливости. И очень хорошо, что государство демонстрирует понимание главного: оставлять потребителя один на один с рынком просто нельзя.

Режим работы и телефоны «горячих линий» МАРТ


в рабочие дни с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00:

в МАРТ — (8–017) 200–92–02;

в Брестской области — (8–0162) 21–42–32, 53–76–33;

в Витебской области — (8–0212) 42–59–21, 42–51–04;

в Гомельской области — (8–0232) 31–05–42, 31–04–59;

в Гродненской области — (8–0152) 68–49–62, 68–49–70;

в Могилевской области — (8–0222) 25–37–44, 32–73–33;

в Минской области — (8–017) 226–16–44, 327–12–69;

в Минске — (8–017) 327–89–42, 327–39–25.

osipov@sb.by

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?