Аппетит уходит во время еды

Гонорары киноартистов стремительно уменьшаются

Гонорары киноартистов стремительно уменьшаются


Хроника частной жизни кинозвезд — их баснословные доходы и богемные привычки — во все времена кормила светских хроникеров и пользовалась повышенным спросом у массового читателя. Потакая вкусам любопытствующих, папарацци увлеченно охотились за артистами, поджидая их с фотокамерой в элитных поселках, клубах, престижных автосалонах и казино. В ближайшие год–два ракурс, очевидно, изменится: сейчас впору поджидать медийных персон где–нибудь у ломбарда, на барахолках или даже в поселке Дно — актерские гонорары сокращены втрое.


Российская ассоциация продюсеров, в которую входят 19 компаний, даже разработала недавно специальную систему кризисных гонораров для кинозвезд, снимающихся в телесериалах и фильмах. Утверждены семь категорий актерских ставок — в зависимости от звездного статуса. Самым дорогим остается Никита Михалков. За съемки в чужих картинах, по словам продюсеров, он берет плату от 200 тысяч евро за фильм. На 50 тысяч дешевле, чем Жерар Депардье... Далее — Константин Хабенский. В прошлом году его гонорар достиг 18 тысяч евро за смену. Следом — Сергей Безруков (15.000), Олег Меньшиков (15.000), Сергей Маковецкий (15.000), Владимир Машков (12.000), Евгений Миронов (10.000), Сергей Гармаш (8 — 10.000) и Гоша Куценко (10.000), Богдан Ступка (10.000). Как видно, ставкам еще есть, куда падать...


—Знаю, что многие московские актеры продолжают держать свои ставки и поэтому от многих предложений отказываются и не снимаются, — делится сокровенным актриса театра и кино Елена Дубровская. — Многие проекты закрылись на полпути или заморожены до лучших времен. Работы действительно стало меньше. Те из моих коллег, кто раньше игнорировал кастинги и просмотры, теперь стучатся буквально в каждую дверь. Совсем недавно я участвовала в отборе актеров для проекта «...А зори здесь тихие», который собирался снимать фонд Михаила Калатозова (выпустивший недавно картину «Дикое поле», получившую «Золотого орла»), но картину заморозили. Компания «Амедиа», снявшая «Бедную Настю» и «Мою прекрасную няню», закрылась вовсе из–за того, что обанкротилась.


— Грозит ли белорусским актерам снижение гонораров?


— Наши гонорары в три раза снизить невозможно. Что же от них останется?..


— Каков ваш прогноз?


— Мне кажется, расстраиваться все же не стоит. Что–то подсказывает, что уже в мае ситуация начнет меняться и придет неминуемая «оттепель». Мы начнем работать исходя из реальных условий.

 

—С огромным ликованием белорусские актеры восприняли новость о том, что российским коллегам наконец–то снизили гонорары! — говорит художественный руководитель театра «Христофор», известный актер Евгений Крыжановский. — Это действительно великолепно, потому что ситуация на рынке актерского труда была уже абсурдной. Когда прекрасные белорусские народные артисты снимались за сто долларов, а рядом с ними такой же артист, но московский — за несколько тысяч долларов, разве это было справедливо? Москвичи чувствовали себя здесь как дома. Мы для них были, как гастарбайтеры: бегали в массовке.


Что касаемо наших белорусских киноартистов, то мы никогда не получали больших денег. Поэтому что есть кризис, что нет...


— Правильно ли я вас понял, что белорусским актерам снижать гонорары в общем–то некуда?


— Да. Это так. Даже стыдно говорить об этих гонорарах.


— А если говорить конкретно о вас...


— Да, количество корпоративных праздников, свадеб, юбилеев, куда нас приглашали, снизилось. Это чувствуется. Но зато в самом театре «Христофор» мы молимся на кризис — у нас переполненные залы. Так бывало всегда: когда наступают тяжелые экономические ситуации, на серьезную классику в драматический театр зрители идут меньше. Поэтому у нас просто праздник души и именины сердца.


Актер Вячеслав Павлють, закончив съемки у Владимира Хотиненко в военной драме «Псковская миссия», также не склонен драматизировать ситуацию:


— Всех белорусских актеров занять в кино нельзя, поэтому кризис в кино ощутим только для тех, кто работал в нем раньше. Да, но снимать сейчас стали существенно меньше.


— А театра кризис коснулся?


— Пока нет. В театре как раз все как было. Это наше пристанище и обитель.


...Может быть, действительно в данной ситуации наших актеров спасут пресловутые белорусские скромность и трудолюбие, отличающие их от остальных коллег? Ведь тому, у кого ничего не было, кроме таланта и вдохновения, в сущности, и терять–то нечего в эпоху финансовых потрясений.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter