Антон Кушнир - о серебре этапа Кубка мира в «Раубичах» и собственном будущем

На первой строчке итогового протокола домашнего этапа Кубка мира по фристайлу в «Раубичах» Антон Кушнир держался до последнего прыжка в программе суперфинала. Завершавший выступления россиянин Максим Буров приземлился не идеально, но этого хватило, чтобы смазать впечатления. Антон лишь второй. Впрочем, для олимпийского чемпиона, который в нынешнем сезоне на пьедестал Кубка мира еще не попадал, даже этот результат оказался поводом для радости.

- Очень рад и доволен той поддержкой, которую мне оказали зрители. То, что вся страна так переживала, придавало сил и позволяло чувствовать этот этап по-настоящему домашним. Здорово, что наша команда справилась, и нам удалось завоевать медаль. Пусть второго уровня, не золотую, но это спорт. Я допустил небольшую ошибку перед приземлением. Думаю, мы еще проанализируем выступление на видео. Но я все равно рад, что в меня верили и верят. Это победа для всей Беларуси. Да, медаль не золотая, но это все равно победа.

- Главный тренер – Николай Козеко – после чемпионата мира говорил о том, что у тебя проблемы со спиной и под вопросом было даже твое выступление на чемпионате мира. Откуда силы и эмоции и как сейчас себя чувствуешь?

- Сейчас я очень хочу «докатать» сезон, проехав все этапы Кубка мира. Были мысли о том, что нужно лечь в больницу. Мы съездили в Москву попробовать минимально прокатить программу с минимальным количеством прыжков. В Беларуси же прошли уже полноценный этап, и я надеюсь, что до Китая меня еще хватит.

- Доволен тем, как сегодня выступил?

- Доволен, хотя в конце мог все сделать чуть лучше. Жаль, что немного подработал ногой. Плюс перед финальным прыжком усилился ветер. Мы сделали корректировку, но когда уже подъезжал к трамплину, осознал, что скорость где-то на километр в час меньше, чем мы рассчитывали. В итоге, старался выпрыгнуть настолько, сколько мог, чтобы судьям не так хорошо была заметна амплитуда. Пришлось подсогнуться, но этого оказалось достаточно для попадания в суперфинал. Очень этого хотел.

- В последнее время побеждать удается не так часто, как раньше. Это сказывается на том, как ты ощущаешь себя на трамплине?

- Все равно проходим сезон достаточно стабильно, и восьмерка сильнейших в мире не так и плохо. Недоработка лишь в количестве прыжков: мы их минимализировали, чтобы вообще могли прыгать. Но я постарался использовать весь свой опыт, чтобы даже на этом минимуме показать максимальный результат. С другой стороны, на этапе в «Раубичах» все оказались в приблизительно одинаковых условиях – толком никому не удалось попрыгать. Возможно, мне это тоже помогло: в нынешнем сезоне я обычно делал лишь по одной тренировке.

- В Минске будут проводиться тестовые соревнования по синхронным прыжкам. Будешь ли участвовать и как относишься к этой инициативе?

- Отношусь с интересом. Очень здорово, что вводят новые виды, что все работают, чтобы развивать и продвигать спорт. И еще более приятно, что одной из передовых стран в этом является Беларусь. Это ведь наша инициатива – ввести в программу синхронные прыжки. Что же касается участия, то я пробовал двойные прыжки, но с другим партнером. Здесь придется прыгать с кем-то другим, но особой «напрыжки» нет пока ни у кого, так что все будут в одинаковых условиях. Все будут делать двойные сальто, чтобы сделать все максимально синхронно. К тому же «тройные» трамплины стоят очень близко, а склон нужно разделать и немного корректировать. Но в любом случае будет очень интересно: приглашаю всех!

- Уже знаешь, с кем будешь прыгать?

- Еще обсудим это с тренерами. Дима (Мазуркевич – прим.авт.), бедняга, упал – теперь даже не знаю, с кем буду прыгать.

- В эти же дни в «Раубичах» проходит чемпионат Европы по биатлону, и там полные трибуны. Вечером на фристайле болельщиков гораздо меньше. Не расстраивает?

- Мне кажется, что, наоборот, пришло довольно много людей. Все-таки вечер, холодный ветер, мороз. Я рад, что болельщики приехали сюда и поддержали нас. Что же до биатлона, то я рад, что чемпионат Европы проходит с таким ажиотажем. Приехало много сильных спортсменов. Мы не так часто бываем в Беларуси зимой из-за постоянных тренировок, но с каждым разом приезжаю на такие вот старты и вижу изменения. Телевидение, например, уже показывает в HD. Много очень интересных нарезок: классно смотрится. Видно, что представители медиа провели большую работу, за что им спасибо!

- Ты, кстати, очень давно не выступал в «Раубичах»: какие ощущения?

- Не выступал лет пять, наверное. Помню, завоевал здесь золото, и один раз не попал в финал. Но тогда все было иначе. Какой здесь склон, я уже и не помнил, но получилось все очень здорово. Склон очень хорошо подготовили, да и вообще организовали все на высочайшем уровне. Я приехал на тренировку и увидел, что все просто идеально. Да, ветер, да мороз, был даже дождь. Но мы уже как-то привыкли, что на этапах в Москве и Минске экстремальные условия. То мороз, то дождь, в этот раз тренировки отменили из-за ветра, потом дождь и сразу мороз. Но никто уже не удивляется: знают, что к таким катаклизмам просто нужно быть готовыми. Все в одинаковых условиях, а организаторы сделали все, чтобы все прошло идеально.

- Саша Романовская приехала в Минск чемпионкой мира, но в итоге не смогла пробиться в финал. Как ее поддержали?

- Сашка – умничка, и она провела очень большую работу. Мы разговаривали, когда заселялись в гостиницу, и она рассказывала, что чувствует себя очень уставшей. Я представляю, что это такое, и каких усилий от нее потребовали все эти старты. Но она все равно старается дальше и прыгает тройные сальто. Вы же видите, что из девчат тройные прыгают только три спортсменки. А у Романовской впереди еще Универсиада: также очень важный и для нее, и для страны старт. Вся команда прикладывает очень много усилий, чтобы у нее все получилось. Я тоже буду ее поддерживать: заслужила!

- Показалось, что ставший в итоге победителем россиянин Максим Буров после оглашения результатов извинялся перед тобой.

- Мы думали, что я выиграю. И он чувствовал, что выступил не идеально – согнул ноги. И уж точно не ждали, что будет такая большая разбежка в оценках – аж четыре балла. Обсуждали с ним, что он, скорее всего, отстанет на несколько десятых. Но все сложилось так, как сложилось – что уж говорить.

- На сколько процентов ты сейчас готов?

- Сложно ответить. Количества прыжков мне недостаточно, чтобы прыгать «три с пятью» на высоком уровне. Но их недостаточно и для «трех с четырьмя», и мы выжимаем все соки, чтобы показывать высокие результаты. Иногда это работает. В этот раз, например, сработало. Да и на предыдущих стартах я был недалеко: седьмое, восьмое места… Еще совсем чуть-чуть – и ты в суперфинале, где все может сложиться как угодно. Думаю, эта недоработанность и сказывалась. Хотя, возможно, дело и в психологии.

- Ты чувствуешь в себе сейчас потенциал допрыгать до следующей Олимпиады на высоком уровне?

- Пока я чувствую потенциал и желание выступить на этапе Кубка мира в Китае. Во время каждого прыжка я переживаю, чтобы мою спину не «сложило».

- После Олимпиады были разные мысли. Сейчас доволен, что удалось пройти сезон?

- Я рад, что мы решили продолжить и прошли сезон, потому что где-то на середине сезона остановиться. Доктора рекомендовали мне ложиться в больницу, потому что за неделю у меня дважды «простреливало» спину, но я не хочу об этом говорить. Давайте лучше о хорошем.

- Давай о хорошем: тебя сегодня приехала поддержать вся семья. Даже дети.

- Сестра родная из Украины приехала – целый день провела в дороге. Племянники приехали. Супруга даже самую младшую дочку привезла. Много друзей. Конечно, из-за этого до старта было много суеты, но я все равно очень рад, что собралось столько близких людей.

- У тебя такая большая семья, четверо детей. Изменилось ли твое отношение к себе, к фристайлу, к своему месту в жизни?

- Каждый раз, когда рождается ребенок, любой человек меняется. Когда их становится больше, эти перемены становятся все более явными. Я не исключение, и, наверное, именно из семьи я черпаю энергию, которая временами, кажется, уже совсем истощилась.

- Нет сожаления, что побыть-то с семьей из-за сборов и соревнований не получается…

- Что тут сказать: только быть благодарным, что моя семья поддерживает меня и относится ко всему с пониманием.

Фото с воздуха Павла Кузьмина


Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter