Антиобщественный транспорт

Дети гибнут под колесами грузовиков
Дети гибнут под колесами грузовиков

Ничем не объяснимый всплеск детской смертности на дорогах продолжается. В Минске позавчера на глазах у матери грузовик сбил насмерть ее 7–летнюю дочь. Это произошло на перекрестке нынешнего пр–та Машерова и улицы Тимирязева. Как всегда, утром мать вела ребенка в школу. На светофоре загорелся зеленый, и они стали переходить дорогу. Женщина держала девочку за руку, та шла чуть позади. Неожиданно на пешеходный переход резко вывернул ЗиЛ и, не останавливаясь, понесся прямо на ребенка...

После аварии водитель говорил, что, мол, не заметил пешеходов и остановился только после удара. Но свой неадекватный маневр толком объяснить так и не смог. Может, пьяный? Медицинская экспертиза опровергла: трезв как стеклышко.

— Виной трагедии стала исключительно невнимательность, — считает начальник отдела расследований ДТП ГУВД Мингорисполкома Дмитрий Кисель. — Моя бы воля, отправил этого горе–водителя сразу в изолятор временного содержания. Сам выезжал на место аварии. Кошмар! Мать, чудом оставшаяся в живых, в шоке. За время работы всяких ужастиков насмотрелся, однако тут нервы не выдержали: схватил мобильник, позвонил домой, предупредил родных, чтобы были осторожны на дороге.

Точно такая авария, между прочим, неделю назад произошла на перекрестке улицы Долгобродской и переулка Козлова. Тогда двое парнишек, возвращаясь с тренировки, переходили улицу. Один из них каким–то образом попал под заднее колесо МАЗа. И вот через восемь дней снова погиб ребенок, и снова под колесами грузовика. Однако удручающая тенденция...

Лично у меня вызывает некоторые вопросы квалификация отдельных водителей грузовиков. Кто часто ездит за рулем, наверное, обращал внимание на их лихой стиль управления. Они могут запросто войти в поворот на скорости или маневрировать в транспортном потоке, словно рулят японской легковушкой, а не фурой. Возможно, руководителям предприятий–перевозчиков нужно чаще проводить переквалификацию водителей и более строго подходить к кадровой политике?

Три ребенка на дорогах Минска погибли за последние девять дней. От чего же такие совпадения? В ГАИ лишь пожали плечами: объяснить это нельзя. Профилактические акции Госавтоинспекция проводит постоянно, а с прошлого года в школах введен курс «Основы безопасности жизнедеятельности», где есть раздел по правилам безопасного поведения на дорогах. И второклашки, и девятиклассники зубрят, как переходить дорогу, как вести себя в салоне машины, их учат даже азам управления автомобилем. Увы, параграфы учебников бессильны против автомобильного хамства.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter