Источник: Знамя юности
Знамя юности

Анна Нахапетова: в самые тяжелые моменты жизни понимаешь, как важно, что ты не один

«Мама нам с сестрами говорила, что придет время и мы поймем, как важно, что мы есть друг у друга. И знаете, она была права, до сих пор не бывает дня, чтобы мы с девочками не созвонились», – делится актриса Анна Нахапетова. Об отношениях с сестрами и установках родителей, работе в театре и над ролью в фильме «Отверженная» Анна рассказала нашему корреспонденту.


- Читала анонс фильма и думала: это ж надо и диагноз ВИЧ, и муж бросил, и к бандитам попала, и память потеряла – и это только часть свалившегося на вашу героиню.

– Да уж… За четыре серии Мария проходит через огромное количество испытаний. Плюс к тому, что вы сказали, она еще не может иметь детей, очень хочет забрать дочку из детдома, откуда взяла и сына, но супруг выкрадывает мальчика. Предательство близкого человека, разные перипетии, новая любовь и надежда… Такой сценарий – подарок для любой актрисы. Как я шутила и говорила своим друзьям, в этой истории есть все, что ты когда-то мечтал сыграть, но не сыграл.

– Зрителю нравятся не только приключения, однако всегда хочется сказки – счастливого финала…

– Любовь, как всегда, побеждает! Это самое главное, и не только любовь к мужчине, но и любовь к детям – именно она спасает Машу, движет ею.

– А как проходил съемочный процесс?

– Мне очень посчастливилось работать с режиссером Александрой Бутько, я снималась у нее полтора года назад в проекте «Сжигая за собой мосты». С ней было комфортно работать тогда, и она же позвала меня в проект «Отверженная». Естественно, я проходила пробы, утверждение, все сложилось: хороший режиссер, отличные партнеры Петр Баранчеев и Алексей Вакулов, с которыми мы нашли общий язык, интересная история.

– Но вряд ли обошлось без сложностей…

– Съемки действительно оказались достаточно сложными. Мы снимали в ноябре, съемки на натуре выпали на самый холодный день: температура минусовая, снег. А я должна практически полуголая бежать по лесу, прыгать в овраг. Условия спартанские, но прекрасная съемочная группа готова была пожертвовать свои куртки и шапки, лишь бы я была в тепле. Рядом стояла наготове теплая машина, так что мне было нехолодно. Забота команды настолько согревала, что мы быстро и легко снимали. 16 съемочных дней пролетели незаметно, хотя были и непростые.

Кадр из сериала «Отверженная»
– Ваши мама Вера Витальевна Глаголева и папа Родион Рафаилович Нахапетов связаны с кино. Ваш дебют в кино состоялся в шесть лет в фильме «Воскресный папа». Как вы оказались в балетной школе?

– Кинокарьера началась, когда я уже почти четыре года танцевала. Конечно, ребенок сам не может определиться в выборе занятий, это, скорее, выбор родителей. Единственное, из их рассказов я знаю, что очень любила танцевать и делала это везде! Сейчас-то понимаю, что, наверное, 90 процентов детей так делают. Но мои родители решили, что я такая одна, и в 3,5 года отвели меня во Дворец пионеров в кружок балета. А так как от природы у меня были неплохие данные, меня сразу определили в среднюю группу, где я была самая маленькая… Потом поступила на подготовительные курсы при Московской академии хореографии, но вступительные экзамены не прошла, честно, до сих пор не знаю причину. А мы уже забрали документы из обычной школы. И тогда родители приняли решение поступать в ленинградское Вагановское училище и, проучившись там какое-то количество лет, перевестись в Москву или уже остаться доучиваться там.

– Вам на тот момент было около девяти лет. Одну девочку вряд ли отпустили бы…

– Можно было оставить меня в интернате, но со мной отправили бабушку. Четыре года мы прожили в съемной крошечной комнате (не более десяти метров) в коммунальной квартире. Мама с сестрой Машей по возможности приезжали к нам на субботу и воскресенье. У нас не было стационарного телефона. И каждое воскресенье мы ходили к нашему другу семьи, прекрасному композитору Сергею Петровичу Баневичу. Всегда приносили что-то вкусное, а заодно звонили в Москву маме. Я рассказывала своей дочке, как мы жили, как писали от руки письма и относили на почту. Ребенку, рожденному в эпоху интернета, сложно поверить, как вообще в принципе люди так существовали.

– Но оканчивали вы все-таки московское училище…

– Проучилась в Вагановском я четыре года, и потом бабушка сказала, что она больше не может в таких условиях жить, и нам пришлось уехать. Меня перевели в Московскую академию хореографии. После выпускного экзамена поступило три предложения: в театр Станиславского, Кремлевский Дворец съездов и Большой театр. Я выбрала Большой, в котором прослужила 21 год.

– И ушли на драматическую сцену…

– Не сразу. Долгое время совмещала Большой театр и спектакли на драматической сцене. Когда играла в спектакле «Стеклянный зверинец», познакомилась с ведущим актером театра Романа Виктюка Дмитрием Бозиным. Он приглашал меня на свои спектакли. Я впечатлилась постановками, но даже в самых дерзких мечтах не могла предположить, что буду работать с ними. Жизнь же богата сюрпризами: актриса, исполняющая роль балерины Марго Фонтейн в спектакле «Нездешний сад. Рудольф Нуреев», ушла в декрет, и Дима предложил ввести меня. Он же подготовил меня к показу Виктюку. Роман Григорьевич одобрил мой ввод, и сначала я играла как приглашенная актриса. А приблизительно через год Виктюк ставил новый спектакль «Крылья из Пепла» и позвал меня на главную роль. Когда стало понятно, что совмещать два театра все сложнее, Роман Григорьевич предложил перейти к нему в труппу, и я в тот же день забрала документы из Большого. Я счастлива, что до сих пор служу в театре Виктюка. В этом сезоне у меня две новые главные роли.

– Не верится, но у вас уже взрослая дочь. Чем занимается Полина?

– У Полины сейчас непростой возраст, ей 16 лет, она оканчивает девятый класс. Любит танцевать современные танцы, берет уроки в разных направлениях, готовится к экзаменам в школе. И уже не первый год ходит в школу кинокоучинга Антона Марданова, снимается в кино, озвучивает мультики, фильмы и компьютерные игры. Ей это нравится, и в дальнейшем свою жизнь хочет связать с кино, театром. Пойти по нашим семейным стопам.

С дочерью Полиной

– Вы не раз говорили, что мама была с вами строга, и вы Полину лишний раз не хвалите. А если провести параллель: как мама с папой себя вели с вами на площадке и как вы с Полиной?

– Может показаться стран­ным, но первый раз, когда я попала на площадку, это были съемки ленты «Воскресный папа», где мы с мамой снимались. Я не выросла ни за кулисами, ни на съемочной площадке. Даже когда родители брали нас с собой, мы всегда были с бабушкой и съемочный процесс не видели, да и не очень им интересовались. Не помню, чтобы в «Воскресном папе» мне кто-то давал советы или что-то объяснял. Вся съемка выстраивалась режиссером в такой игровой форме, что я даже не замечала, что где-то камера.

– А как было с Полиной?

– Когда мы вместе снимались с Полиной, она была постарше, у нее уже имелся опыт сьемок. Никаких советов я не давала, считаю, что для этого есть режиссер, и не лезу не в свое дело. Когда она снималась одна, как и каждая мама, сопровождающая ребенка-актера, я сидела в вагончике. Сейчас Полине не требуется сопровождение, она ездит сама.

– Что вы любите делать дома?

– У меня очень мало свободного времени, поэтому дома в основном отдыхаю. Мы с Полиной любим смотреть новые сериалы, иногда можем что-нибудь испечь. Например, к Пасхе всегда наряжаем дом, печем куличи и красим яйца. Вместе всегда все делаем с большим удовольствием!

– А какие традиции сохранились из вашего детства?

– Проводить время вмес­те. Собираться всей нашей большой семьей за столом, путешествовать. Мама мне, моим сестрам Маше и Насте говорила, что придет время и мы поймем, как важно, что мы есть друг у друга. В самые тяжелые моменты жизни понимаешь, как здорово, что ты не один. Мы это осознали в те дни, когда мама ушла… И до сих пор не бывает дня, чтобы мы с сестрами не созвонились.

Анна Нахапетова

Родилась: 14 октября 1978 года в Москве

Образование: Московская государственная академия хореографии, киношкола «Лестница»

Семья: дочь Родиона Нахапетова и Веры Глаголевой. Разведена, дочь Полина (16 лет)

Карьера: экс-балерина Большого театра России, актриса. Снялась в таких фильмах и сериалах, как «Русские в городе ангелов», «Одна война», «Время женщин», «Сжигая за собой мосты», и других
Лика Брагина (специально для «ЗН»),

фото Владимира ШИРОКОВА и Полины КАПИЦА
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter