Источник: Знамя юности
Знамя юности

Алексей Воробьев и Виктория Дайнеко: раз судьба нас постоянно сводит – значит, это неспроста

Алексей Воробьев и Виктория Дайнеко в совместном интервью «Знаменке» говорят, почему после стольких расставаний они снова вместе, размышляют о совместных планах на будущее и рассказывают, почему главным героем их нового клипа стала… шапка.


И обратил их в свою музыкальную веру...

– Вика, каким был для вас прошедший год? 

Виктория: Творческим. Я снялась в Лос-Анджелесе у режиссера Тони Кэя в фильме Hollywhore о русской девушке, которая нашла свое счастье в Голливуде, хоть и шла к нему очень долго. В главной роли – моя подруга Валерия Кожевникова, она мне и позвонила: «Есть для тебя роль, ты завтра можешь вылететь в Лос-Анджелес?» Я согласилась и таким образом получила опыт работы в американском кино.

Много хорошего происходило и в музыкальной жизни – летом я выпустила альбом. Но потом неожиданно на меня накатило вдохновение, так что в феврале выйдет еще один, абсолютно новый, он будет называться «Магнитные». 

Основной моей задачей, как и в предыдущие годы, было совмещать работу и воспитание дочери. Дочери уже три года, и она все чаще рвется на сцену – очень любит выходить к маме во время концерта. Несмотря на все мое огромное желание оградить ее от публичности, понимаю, что долго сдерживать ее натиск не удастся и рано или поздно она станет артисткой. Мы ходим на занятия балетом, дома она тоже постоянно танцует, а ее папа (бывший муж Виктории – барабанщик Дмитрий Клейман. – Прим. «ЗН») периодически играет с ней на барабанах – потому что ему же надо, чтобы его дочь тоже, как и папа, была барабанщицей!  

Алексей:
Я наконец сделал важный шаг, к которому давно готовился, – вышел на широкую американскую аудиторию с музыкальным материалом и концертной программой, целиком ориентированной на американского зрителя. И проехал с концертным туром по всему Западному побережью США. Это было настоящее испытание, я бы даже сказал вызов. Петь для людей, которые никогда не слышали ни одной твоей песни, тебя ни разу в жизни не видели и понятия не имеют, кто это вообще такой на сцену сейчас вышел, непросто. Особенно если ты уже чего-то достиг в другой части мира. К тому же я на разогреве выступал, хедлайнером тура была Anuhea, самая продаваемая певица в истории Гавайев, люди пришли ее слушать, а не меня. И у меня каждый раз было всего 30 минут, чтобы превратить ее поклонников в своих. Это отличный способ узнать, чего ты реально стоишь. В своей стране ты выходишь на сцену, зрители орут, уже когда объявляют твое имя, они знают твои песни и подпевают. А тут ты выходишь в полной тишине, с совершенно другой музыкой, и начинается самый крутой процесс: исполняешь песню, вторую, третью – и вот люди начинают петь с тобой, смеяться над твоими шутками, пританцовывать – и они уже твои! Для этого надо выложиться сразу и на все сто. 

Стоя у волшебной стены

– В каждом из восьми городов это сработало?

А.: Да! Музыка, которую я готовил несколько лет, со своим, ни на кого не похожим саундом, воспринималась простыми американцами, слышавшими ее в первый раз, как своя. Со второго припева мне подпевал весь зал! 

В 2018 году на экраны вышел сериал Unreal («Нереально»), где я снимался в одной из ключевых ролей и с промотуром объездил пол-Америки. Побывал и в Мемфисе, на родине Элвиса Пресли. Это странно: я, главный фанат Элвиса, должен был оказаться там гораздо раньше, но получилось только сейчас. Удивительно, насколько это место показалось мне знакомым и родным. В Мемфисе время будто застыло. Больше всего я был впечатлен, когда посетил Sun Studio – студию, на которой Элвис записал первую песню. Мы были там с экскурсией, и когда она закончилась и посетители стали выходить, я задержался, чтобы прислониться к стене и послушать ее. Что-то там было, в этой стене, необъяснимое. Музыкальная она. Волшебная. Я стоял, прижавшись к стене, и слушал. Эта поездка оказалась для меня предельно важной.

Ну и еще один итог года, ставший для меня определяющим: мы с Викой записали песню «С Новым годом, мой любимый человек», которую я написал буквально за несколько недель до Нового года. Песня и клип основаны на реальных событиях. Сюжет такой: герой и героиня договариваются, что встретятся через десять лет в тот же день и в том же месте. Что бы ни случилось. И вот идут годы, и им обоим на телефон приходит напоминание: «Время пришло». Конечно, они в тот момент находятся далеко друг от друга, у каждого уже своя жизнь, но любовь помогает им соединиться.

В клипе все правда, даже шапка

– Ваш дуэт с Викой – одно из главных потрясений года. Как получилось, что после всех расставаний вы снова вместе?

В.:
Много лет назад, после нашего расставания, мы не­ожиданно встретились и за­шли в кафе. Несмотря на то что было всего лишь 1 декабря, за окном валил снег, мы пили кофе, ели какие-то сладости и мандарины и решили, что вот оно – новогоднее настроение. С тех пор в этот день поздравляем друг друга с нашим персональным, личным Новым годом. Традиции этой не изменяем, какие бы между нами ни были отношения.  

Еще мы дали друг другу слово в этот день встречаться и вместе завтракать, но за пять лет ни разу это обещание не сдержали – оказывались в разных городах. И в этом году снова та же история. Я была в Лондоне, на студии, писала альбом. И вдруг в телефоне сигнал – напоминание о том, что через два дня надо не забыть поздравить Лешу с Новым годом. И в ту же секунду – видео­звонок. И Леша говорит: «Я написал песню, и нам срочно надо записать ее вместе».

А.: У меня из-за разницы часовых поясов напоминание сработало позже, так что в тот день это было чистой воды совпадение.

В.: Поскольку не могла говорить, продюсеры и так уже недовольны были, что я в студии разговариваю по телефону, быстро прокричала в трубку: «Я согласна».

А.: У меня эта история началась несколько раньше. Задумал написать песню про Новый год, но понял, что Нового года не будет, потому что с первых строчек начала получаться история совсем про другое. И она была очень личной. После первых трех строчек нарисовалась и женская партия… Эта песня понятна каждому, потому что у многих в жизни есть такой человек, которому спустя годы хочется написать, просто поблагодарить за то, как все было удивительно когда-то. Или за то, как это все было удивительно плохо, но научило многому. И ты не испытываешь больше ничего, кроме тепла и благодарности, хотя в тот момент казалось, что ничего в жизни хуже быть не может.

В общем, я отправился гулять со своим псом Элвисом, чтобы окончательно оформить в голове песню. Элвис всегда был моим лучшим соавтором. К сожалению, недавно он нас покинул, но я обязан ему многими песнями и стихами. Лучше всего мне работалось, когда я с ним гулял.

Когда песня окончательно сложилась, понял: все ясно, это может быть только Вика. Вариантов никаких. 

В.: Алексей, кстати, один из немногих русских авторов, которые числятся в моем англоязычном альбоме. И это не зря. Я долгое время была стеснительной, не­уверенной в себе и только благодаря Леше поверила в себя и собственный голос, в свои песни. Леша всегда меня слышал. Только ему я не стеснялась показывать мелодии, которые крутились в голове. Независимо от того, встречались мы в тот момент или нет, я только ему рассказывала о своих идеях, и он всегда говорил: «Слушай, это круто, давай с этим что-нибудь сделаем». А это очень важно – чтобы рядом с тобой был человек, который в тебя верит и не боится новых начинаний. 

– Вы тоже в Лешу верите, получается, раз уж сразу согласились петь этот дуэт.

В.: Причем не глядя согласилась. Сказала в студии «да» и потом послушала композицию, уже возвращаясь домой, в самолете. Хорошо, что на мне в тот момент было большое худи с капюшоном. Рядом соседи в креслах сидят, а я воткнула в уши на­ушники, включила песню, натянула капюшон и реву. Потом слушаю снова – и опять реву. И говорю: «Нет, так нельзя!» И опять слушаю. И опять реву. Потому что Леша рассказал нашу историю, всю правду. И в клипе тоже – даже шапка настоящая, главный герой клипа ее носит. Я подарила ее Леше десять лет назад. Ему было холодно, и я ему ее дала, а он сказал: «Знаешь, она мне так идет! Я тебе другую подарю». Что мне оставалось делать? А шапку Леша сохранил, недавно ей исполнилось десять лет, и к ее юбилею мы и выпустили этот клип.

Однажды десять лет спустя…

– Когда люди спустя десять лет вновь начинают встречаться, оказывается, что хранили они не только шапку, но и массу претензий друг к другу, которые потом вновь вылезают наружу и отравляют им существование. Вы этого не боитесь?

В.: Удивительно то, что, пока мы с Лешей встречались, никогда не ссорились. Расстались, и все. И никогда не обсуждали наши отношения. Мы несколько раз сходились вновь – и не вспоминали, почему расстались. Расходились, снова не понимая, почему так все произошло. Все оставалось внутри. Мы же творческие люди, и нам надо о чем-то петь. Если бы хоть раз поговорили и разложили все по полочкам – о чем бы пели? Правда, один раз я хотела все-таки с Лешей поговорить: это был тяжелый момент, мы не разговаривали полтора года, и именно тогда поклялась, что не поздороваюсь с ним, если на улице встречу, перейду на другую сторону улицы. И я попросила его о встрече, думала: «Вот сейчас все выскажу!» Проговорили в результате о разной ерунде и опять стали встречаться. Так и живем.

– Как же вы сейчас отношения строить будете? Леша живет в Америке, а у тебя тут дочка…

А.: Ох, это вечная наша история. Это было и десять лет назад, и шесть. Ничего не меняется. Мы никогда не могли сказать, что будет дальше. И никогда друг другу ничего не обещали. Но человеческие отношения – это не то, что можно планировать. Я понимаю, что очень здорово, конечно, все заранее решить, однако в моей личной жизни так, как запланировал, не получилось ни разу. Да и как это можно сказать себе: «Все, решено, мы будем наслаждаться каждым днем вместе и у нас не будет проблем до самой пенсии?» Но красота в том, что жизнь не строится на основании решения.



В.: Я фаталист и считаю, что если за столько лет мы не разошлись окончательно и судьба постоянно нас сводит, это неспроста. Значит, мы должны быть вместе.

АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ

Родился: 19 января 1988 года в Туле

Образование: Государственное музыкальное училище эстрадного и джазового искусства, Школа-студия МХАТ, Актерская школа Иваны Чаббак в Лос-Анджелесе

Карьера: снялся более чем в 30 фильмах в России и за рубежом. В 2014-м дебютировал в качестве кинорежиссера. Фильм «Чужой дом», к которому он написал музыку, выдвигался в 2017 году на премию «Оскар». Победитель шоу «Лед и пламень» в паре с Татьяной Навкой, обладатель «Золотого граммофона» и MTV Russia Music Awards, лауреат премии Nickelodeon Kids Choice Awards и фестиваля Action On Film Festival (США)

ВИКТОРИЯ ДАЙНЕКО

Родилась: 12 мая 1987 года в п. Кировский Талды Курганской обл., Казахстан 

Карьера: в 2004 году стала участницей «Фабрики звезд». 

В 2011-м победила в проекте «Фабрика звезд. Возвращение». В 2007 году участвовала в проекте «Ледниковый период» в паре с Алексеем Ягудиным. Озвучивала мультфильмы «Рапунцель: запутанная история» и «Тролли». Сыграла саму себя в сериале «Счастливы вместе» и одну из ролей в сериале «Улетный экипаж». Премии: MTV Russia Music Awards, «Золотой граммофон», «Песня года»

Мария АДАМЧУК, ООО «ТН-СТОЛИЦА» (специально для «ЗН») 

Фото Александра Мультикова, из личного архива Алексея Воробьева
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter