Александр Маршал: был счастлив, когда сын сам попросился в армию

Последний «звездный час» на «Славянском базаре» прошел в компании автора песен, рок-музыканта, заслуженного артиста России Александра Маршала. Певец был открыт и расположен к откровенному разговору. В принципе, он всегда отличался прямотой, особенно когда это касалось его гражданской позиции. Маршал признался в любви к «Славянскому базару», объяснил, почему этот праздник так важен, затронул тему отцов и детей и рассказал, почему равнодушен к сплетням о себе.

— В свете последних событий, что происходят в мире и между нашими государствами, «Славянский базар»  это прежде всего возвращение в ту далекую страну, где мы выросли все вместе. Это часть тех шагов, которые мы делаем на пути к объединению. Нас нельзя разъединить. Украина, Россия, Беларусь, в общем-то, одним миром мазаны.  Думаю, что со временем разум все же возьмет верх, и у нас не будет границ. Как, собственно, это происходит между Россией и Беларусью. То, что сейчас происходит (ситуация с Украиной), советскому поколению и в страшном сне не могло присниться. 

К сожалению, сольник не привез. Это не от меня зависит. Есть организаторы, которые заранее все распланировали. Но я бы с удовольствием это сделал. 

Маршал рассказал о несостоявшейся карьере военного летчика, о том, что заставило его променять штурвал самолета на бас-гитару:

— Музыка во мне побеждала всегда. Где бы ни был, всегда организовывал какие-то группы, ансамбли. Впервые я выступил на танцплощадке в маленьком городке, где жила моя бабушка. К ней я приезжал на каникулы. Помню, как впервые игрой заработал там 80 рублей и принес эти деньги бабушке. Пенсия у нее тогда была рублей 30, точно не помню. Так все и началось. А почему военное училище? У меня другого выбора не было по той простой причине, что мой отец был военным летчиком. И я другую дорогу себе не представлял. Тогда все мои одноклассники и друзья поступили в военное училище. И только на третьем курсе я понял, что хочу заниматься музыкой. Написал один рапорт, затем второй, третий… Командир взвода тогда сказал: «На тебя, дурака, государство потратило два года с лишним!» Уходить было тяжело, но я смог.


— Чем занимается ваш сын?

— Артем рэпер, пишет музыку в стиле хип-хоп. Думаю, что скоро вы о нем услышите. Пытался писать стихи и долго не мог понять, что ему делать, куда двигаться. Даже сам попросился в армию, чему я был несказанно рад. Мне все говорили: ты своего отмажешь!  Денис попал в спецназ. В армии он порвал себе подколенную связку, пришлось оперировать. Пока все заживало, пока реабилитировался, срок службы и закончился. Так он пришел к творчеству. У нас разные взгляды на поэзию. Когда критикую, он говорит, что я просто уже старый. Тогда я привожу в пример стихи, которые вне времени  Пушкина, Есенина, Высоцкого. Не хочу брюзжать. В такие моменты вспоминаю себя и своего папу. Он тоже не понимал, пока в 1989 году я его не привез на рок-фестиваль в Москву, где мы выступали с такими звездами как Оззи Осборн. Папа слушал, не отрываясь, а затем сказал: почему я раньше такое не слушал? Это же музыка для летчика-истребителя! Вот теперь и я пытаюсь быть адекватным и прощаю сыну вещи, с которыми в корне не согласен. Видимо, время диктует свое, и надо понимать молодежь, она немного другая.

— Чем руководствовались, когда придумывали псевдоним (настоящая фамилия певца  Миньков)?

— Я достаточно высокий всегда был — 194 сантиметра. А сейчас 192, видно, поистоптался. Всегда стоял первый в строю, и в школе, и в армии. К тому же Маршал звучит красиво. Почему бы и нет?

Певец также рассуждал на тему, легко ли добиться успеха молодым в реалиях сегодняшнего дня:

— Им всегда нелегко, особенно в шоу-бизнесе. Кроме таланта и харизмы должны быть еще и большие деньги, чтобы, как сегодня говорят, раскрутить этот талант, а еще удача. У нас она была. Я имею в виду группу «Парк Горького» (GorkiParK). Мы просто оказались в нужном месте и в нужный час, когда в 1987 году попали в Штаты и подписали контракт с известной студией. Там наша страна всегда вызывала неоднозначное восприятие и вместе с тем любопытство: холодная война, Горбачев, перестройка, шапки-ушанки, и тут группа, которая играет русский рок на английском языке. Мы попали, что называется, в струю. Мы общаемся с коллегами по группе. Вот недавно с Лешей Беловым сняли клип на новую песню Hello.

Как оказалось, певец равнодушен к уткам о своей жизни в желтой прессе:

— Без них никуда! К этой стороне жизни отношусь по-философски. Каждый зарабатывает так, как может, умеет. Пишите что хотите. Главное, я знаю, что это так или нет, и близкие тоже знают.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter